Время коллабораций. Время Morphom в шоу «Большой Фисун»

Автор: Екатерина Масюта

Есть традиции любимые. Их хочется придерживаться и почитать с особым трепетом, а к самым волнующим — пригласить и близких друзей, семью. Эфир шоу «Большой Фисун» — одна из таких. Происходит она из самых давних истоков: еще в подвальчике на Тарасовской мы собирались в тесном (поверьте, и в буквальном смысле тесном) кругу и предавались музыкальным хлопотам, чтобы сделать понедельник приятнее и плавно начать рабочую неделю. Именно к этой традиции мы и приглашаем слушателей на открытые эфиры. На этот раз повод был удвоен: кроме важных аристократических устоев в студии (А) намечался еще и весьма близкий сердцу гость — Morphom. Мы взяли Влада Фисуна, немного силы интернета, бармена, который готовил подсластители беседы на основе водки Ciroc, гостей, которые решили скрасить свой понедельник музыкальными удовольствиями, и решили устроить открытый эфир.

Фото: Александра Железнова
Фото: Александра Железнова

Роман Черенов, умелый электронщик и саунд-продюсер, стоящий за творчеством Morphom, уже не раз бывал в наших стенах и в очередной раз доказывать свой музыкальный авторитет ему не пришлось. Вместо этого он показал, что коллаборироваться и адаптироваться сегодня на музыкальном рынке — одно из важнейших умений. Послушав альбом-другой, человек то и дело привыкает, уже на чувствует того драйва, который заводил впервые. А если это таки происходит, то не случайно, а в результате работы над собой и множества экспериментов. Скажем так, атлету нужно здорово попотеть в зале, чтобы на его отлично сложенном теле появились еще более заметные изменения. Рельефа музыкальным мышцам гораздо лучше придают союзы, переплетения и сотрудничества.

IMG_0242

Роман — один из тех, кто не боится коллабораций. В его арсенале совместные метаморфозы с Jamala, Pianoбоем, Катей Роговой, Vivienne Mort, Димой Костюком, Саша Зверев… И это только те, что приходят в голову в первые 10 секунд попыток вырвать из памяти треки. Уверенны, что если покопаться, коллаборативных композиций наберется с десяток, если не более.

Фото: Александра Железнова
Фото: Александра Железнова

Конечно же, в этот понедельник в студии Morphom появился не один. Вместе с ним у аристократического костра оказались Катя Роговая, Саша Зверев и Дима Костюк. Можем смело сказать, рельеф почувствовали, как и изменения всех участников коллабораций. Катя Роговая становится более угловатой. Она многогранна, но ее углы часто прячутся за легким и нежным вокалом. Но вот Рома Черенов не дает прятать детали. Он наоборот подчеркивает самобытность и остроту Кати.

Фото: Александра Железнова
Фото: Александра Железнова

То же самое происходит и с Димой Костюком. Как в визуальной, так и в вокальной плоскости Дима по началу может показаться слащавым парнишей. «Но не все так просто!», — сообщает нам Рома и резво жмет по клавишам своего семплера.

Фото: Александра Железнова
Фото: Александра Железнова

Мы всегда пытаем описать музыку в двух словах, чтобы вы знали, чего ожидать. Это как прочесть описание фильма перед его просмотром. Тут главное не переборщить со спойлерами. Так вот — Рома это о вибрациях. Но совсем не о тех клубных, которые волнуют только под приличной дозой алкоголя, когда уже, пожалуй, и Олег Винник волнует (может быть, в этом секрет его успеха?). Рома вибрирует спокойствие. Мы бы описали это так — если самая благодатная тишина умела бы говорить, то ее голос был схож с треками Morphom. Качает — но не танцпол, а на волнах. Уносит — не в танце, а в нирвану. Опытный саунд-продюсер точно знает несколько приемов успешного трека. Возможно, он их рассказал в подкасте?