United colors of #SIVASH

Обычно в подкастах «Sivash Дает Послушать» около половины композиций инструментальные. Так получилось, что в новый обзор попали как раз сугубо инструментальные пластинки.

Kelly Moran ‘Ultraviolet’ (Warp)

Благодаря специфической технике и подходу бруклинская фортепианная кудесница Келли Моран за последние годы проявила себя в области академического авангарда, экспериментальной электроники, на поприще муз-сопровождения для современного балета и театра. Британский лейбл Warp выхватил Келли как раз в момент, когда она готова сделать шаг к более широкой аудитории, применяя упомянутые наработки.

Моран использует технику «prepared piano», с помощью различных объектов внутри инструмента искажая обычный метод звукоизвлечения, чтобы получить более «струнно-перкуссионный» саунд. Ее фортепиано на слух иногда напоминает арфу или же дождевую капель, которую пропустили через всякие студийные эффекторы. Музыка переливается. Накатывает каскадами. Превращается в поток, несущий эйфорию.

Для данного диска Келли в течение одного дня записала несколько часов своей импровизации. Потом отредактировала отдельные фрагменты и подстелила дроун-эмбиентной бэк-электроники, что добавило глубины.

Минимализм (в том числе по Кейджу), пост-классические пиано-эксперименты, modern composition, эмбиент – все верно, но не имеет значения. Просто Pure Beauty.

Beast ‘Ens’ (Thrill Jockey)

Альбом идеально в след предыдущему. Опять же резидент Бруклина Коэн Холткамп в рамках проекта Beast проводит примерно по тем же эмоциональным зонам, что и Келли Моран. Где-то сопоставима и композиционно-стилистическая парадигма с длинными инструменталами, мягко завлекающими слушателя в гель эндорфина.

Холткамп тоже обращается к минимализму, неоклассике. Но, во-первых, без приемов авангарда и, во-вторых, слышно, что он – электронщик, прежде всего. Это синтезаторные серпантины, спейс-анимэ-трипы. Наследие немецкого kosmische 70-х, Tangerine Dream, Клауса Шульце – важные ориентиры для Коэна. Плюс отрезки с имитацией хрупкого восточно-азиатского фолка.

Неспешно струящаяся субстанция. Только не природно-органическая, а гибридно-лабораторная.

Mocky ‘A Day At United’ (Heavy Sheet)

https://mocky.bandcamp.com/track/the-come-up

После сентябрьского сборника раритетов, бонус-треков канадский умник-бонвиван Mocky (многолетний друг и соратники Чилли Гонзалеса) представил новую оригинальную пластинку. Записанную за один день в легендарной студии  United Recording в Голливуде, которую когда-то курировали/финансировали Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, где работали Элвис Пресли, The Beach Boys, Нат Кинг Коул, Рэй Чарльз и многие прочие. Сами эти имена будто бы повлияли на вектор и характер альбома.

Оркестрованные инструменталы – роскошные и стильные. Изящный джаз и свинг, «Золотая американская эстрада» середины прошлого века по лекалам тех же Фрэнка Синатры и Бинга Кросби (только без вокала), элегантный изи-лиснин. Музыка дышит, порхает. Все сработано с первого дубля Mocky и десятком его товарищей. Никакой редакции, никакой тяжелой многодневной проработки – просто flow. Отсюда эфир и легкость.

Если некогда вы знали Mocky как нетривиального хип-хопера и электронщика, то уже довольно давно про подобное можно забыть (ну, почти). То есть, схожая у них с Гонзалесом история развития получается.