Тончайшая селекция, ископаемые редкости – #SIVASHДаетПослушать

Каждый раз, когда на почту приходит подкаст Сиваша, нам не терпится открыть и глянуть, что же на этот раз. А на этот раз вот что.

Schlammpeitziger ‘Damenbartblick Auf Pregnant Hill’ (Bureau B)

Эксцентричный немецкий артист Джо Циммерман под псевдонимом Schlammpeitziger записывает музыку более четверти века. Damenbartblick Auf Pregnant Hill – его одиннадцатый лонгплей. Не совсем ясно, использует ли он здесь свой знаменитый дешевый синтезатор Casio, как на старте деятельности, но звук и приемы с некоторой сноской в том же раннем духе.

Лоу-файный электронный поп с умилительными мелодиями и пачкой странностей. Краут и краут-диско для мультфильмов в реабилитационных центрах. Эта музыка одной ногой стоит в авангарде, а другой – в домашнем шалопайстве. Schlammpeitziger – нетривиальный художник, арт-провокатор, на поверку оказывающийся юмористом и пересмешником.

Hunee ‘Hunchin’ All Night’ (Rush Hour)

Тончайшая селекция, ископаемые редкости на свежей компиляции голландского лейбла Rush Hour, собранной ди-джеем/продюсером Hunee. Чутье и вкус скромного восточного парня (базируется в Германии) ценят и меломаны, и коллеги из той же касты диггеров.

На сей раз Hunee фланирует от 4 th World португальского разлива к заклинательной перкуссии из Сенегала, от диско-фанка из Мали к миксу того же фанка с ритмами Бенина, от изысканного дип-хауса по классическим чикагским лекалам до ганийского highlife, от эфиопских танцев-трипов до техно 25-летней выдержки. И вот – никакой пестроты и перепадов. Сдержанно, умно. Хотя все-таки для танцев.

Alexis Taylor ‘Beautiful Thing’ (Domino)

Участники Hot Chip – а почти все они занимаются побочными проектами – на сайд-пластинках обычно пытаются отдалиться от вектора основной группы. Например, фронтмен Алексис Тейлор, чей специфический вокал есть одним из маркеров Hot Chip, в сольных работах чаще всего склоняется к простой сингер-сонграйтерской меланхолии, тихим фортепианным этюдам. Однако его новый альбом меняет ситуацию.

Это своего рода компромисс между сольным Тейлором и тем, чем он занимается в Hot Chip. Сначала интровертные баллады, а потом – диско- и хаус-реминисценции почти в духе DFA Records. Вот стилизация под распевный софт-рок, а вот – цифровой фанк для танцпола. Впервые свой опус Алексис продюсировал не сам, пригласил именитого Тима Голдсуорси – со-основателя того же DFA Records, бывшего участника U.N.K.L.E. Возможно, здесь как раз причина.

Gacha Bakradze ‘Word Color’ (Lapsus)

Высокий статус грузинской электронной сцены – не новинка в Европе со времен арт-лаборатории Goslab (Ника Мачаидзе, Туся Беридзе, Гоги Дзодзуашвили и т.д.), то есть, как минимум с начала 00-х. Поэтому релизы Гачи Бакрадзе на мощном бельгийском лейбле Apollo или испанском Lapsus, а также шум в профильных европейских медиа воспринимаются закономерно.

Внимание оправданное. Новый альбом Гачи, казалось бы, использует острые ритмические конструкции – электро, IDM, брейкс. Однако их смягчают эмбиентные бэки, теплая синтезаторная гуашь, имитация хоралов. Что придает композициям синематографичности и даже некой сентиментальности на фоне рваной машинерии.

На фото: Hunne (из свободного доступа).

Радио (А)