SWISS #SIVASH

Владимир Сиваш дает пояснения к музыке, которая звучит в его микстейпах на Радио Аристократы. Очередная посылка интересных альбомов, композиции из которых (среди прочих) включены в последний на сегодня эпизод.

Muddy Monk ‘Longue Ride’ (Half Awake)

Долгая Поездка. Так называется пластинка. Можно добавить – ночная, сновидческая поездка. С онтологическими образами из 80-х. Это о дебютном лонгплее швейцарского артиста, выступающего под псевдонимом Muddy Monk.

Пьянящий фантазийный synth-wave (прежде всего), сомнамбулический дрим-поп, медленное нуар-диско и чувственный французский шансон, особенно его меланхоличная сторона. Представьте микс Себастьяна Телье, Mitch Murder и Chromatics (или саундтрека к фильму Drive). Кстати, Себа Телье Muddy Monk называет главным своим вдохновителем. И, вообще, швейцарец является одним из наиболее перспективных новичков именно французской муз-сцены. Пару недель назад, например, Monk выступал на Pitchfork Music Festival Paris 2018. А туда зовут только особенных.

Orchestre Tout Puissant Marcel Duchamp ‘Sauvage Formes’ (Bongo Joe)

Еще один проект из Швейцарии. Только теперь группа. Да что там группа – ансамбль из 14 человек. Два контрабаса, две маримбы (очень важные здесь), две скрипки, виолончель, тромбон, ударные, гитары…

Orchestre Tout Puissant Marcel Duchamp нарекают свой стиль «тропикал-пост-панком» или «афро-авант-попом». Если уточнить, то коллектив играет нечто на стыке краута, афробита и тропикалии. С некоторыми примесями то пост-рока, то панка, то барокко-попа. Прямой ориентир для них – творчество Stereolab. Иногда просто не отличить, даже вокал в манере Летисии Садье (из Stereolab). Еще можно услышать черточки Tortoise, Os Mutantes.

Несмотря на массивность состава, на перечень терминов – композиции Orchestre Tout Puissant Marcel Duchamp совершенно не кажутся сложными или перегруженными. Зато это точно музыка с изюминкой, скрытыми фокусами и шармом.

Mytron & Ofofo ‘Ceremony’ (Multi Culti)

Дуэт Mytron & Ofofo прикрепляет занимательные определительные тэги к собственным трекам. Например, «Mushroom-friendly party music», «Nu-shamanic-disco» или «Ritual indie-disco». На самом деле, шаманского или психоделического тут немного. А вот диско/ню-диско, этнического вайба и задора достаточно. Ненавязчивая (без угара) sun-вечеринка в амазонской или африканской деревне. Не настоящей – из тех, что строят для туристов. Но fun в музыке от этого не пропадает.

Mytron & Ofofo – сравнительного новая затея Саши Кронбрньи из знатного швейцарского дэнс-образования In Flagranti (опять Швейцария!). В течение последнего года с хвостиком Mytron & Ofofo выпустили несколько миньонов на хорошо известных современным диско-адептам лейблах Razor-N-Tape, Les Yeux Orange, Bordello A Parigi. Свежий же релиз представлен не менее славным импринтом из Канады Multi Culti.

Deena Abdelwahed ‘Khonnar’ (InFine)

https://deenabdelwahed.bandcamp.com/track/al-hobb-al-mouharreb

Дина Абдельвахед – делегат андеграундной электронной сцены Туниса, на которую в последнее время пристальное внимание обратил французский лейбл InFine. Эта сцена не имеет никакого отношения к развлекательной танцевальной музыке на основе пряных арабских мотивов. В смысле, североафриканские и ближневосточные мелодические узоры, ритмы, инструменты применяются, но вскользь, и, главное, внедрены они в ткань сумрачных цифровых саундскейпов – дарк-эмбиента, нойза, leftfield-techno, IDM. То есть, речь даже не о штампах парижан Acid Arab, уже лет 5-7 обращающихся к подобной теме. Тут все глубже и темней. The Dark Side Of The Arab World.

После позапрошлогоднего миньона Klabb Дина Абдельвахед на днях выпустила премьерный лонгплей Khonnar (что-то типа «табу» в переводе с тунисского диалекта арабского языка). В описанной выше системе координат. Мощная магнетическая электроника с погружением в сине-черную пучину ночного Магриба и социально-политической тематикой.