SIVASHДаетПослушать: Rival Consoles, Rui Ho, Kraków Loves Adana

Чтобы что-то знать о музыке, ее надо не только слушать. Для полного погружения в тщательно отобранные им релизы, диджей, музобозреватель и автор Радио (А) Владимир Сиваш о некоторых из них расскажет. Чтобы вам еще и читалось приятно. Поехали!

Rival Consoles ‘Persona’ (Erased Tapes)


Как и предыдущие релизы, пятый лонгплей британского продюсера Райана Ли Уэста, он же Rival
Consoles, вышел на лондонском лейбле Erased Tapes, в чьем славном каталоге Олавюр Арнальдс,
Нильс Фрам, Kiasmos, Down Of Midi etc. И снова Райан представляет более электронно-
ориентированный фланг компании. Балансируя между друзьями по Erased Tapes и, скажем, Джоном
Хопкинсом, или тем продуктом, который раньше на Border Community делали Джеймс Холден, Натан
Фейк.
То есть, эйфорические треки-струи Rival Consoles с одной стороны намекают на формулы неоклассики
и минимализма, а с другой – опираются на аналоговые электронные перекаты, техно-пульсации и
трансогенные спирали.

Rui Ho ‘Becoming Is An Eventful Situation’ (Objects Limited)


Еще одна любопытная диффузия. Первый уровень составляют опять-таки синтетические коллажи – от
эмбиента, техно, вэйпорвэйва, IDM. Второй же отсылает к традиционной китайской музыке, включая
инструментальную окраску (имитации характерных колоколов, металлофонов, гонгов, цимбал) и
мелодические ходы.
Девушка по имени Rui Ho живет в Берлине. Однако она китаянка, родилась и выросла в Шанхае. Вот
и тянет к родному. Главное, что восточно-китайские маневры на пластинке не забивают спектр
приторным букетом – ощущаются только в качестве освежающего флера.

Mary Halvorson ‘Code Girl’ (Firehouse 12)


Формально нью-йоркскую гитаристку и композитора Мэри Халворсон относят к категории джаза.
Смелого, импровизационного, а не курортно-комфортного. Но даже при такой диспозиции ее свежий
диск Code Girl, записанный при участии нескольких знатных коллег вроде трубача
Амброуза Акинмусира, местами рвет шаблоны.
Длинные композиции, где тот же джаз/фри-джаз сливается с арт-роком, фрик-фолком, диковинными
театрализованными эскападами. Гитара Мэри разрезает между жанрами, тогда как ее бэнд все-таки
пытается увести корабль обратно в русло джаза. Одна и та же тема может на старте звучать складно
и плавно, а затем превратиться в беснующийся авангардный вихрь. Впрочем, пара треков для
условного радиоформата тоже найдется.

Kraków Loves Adana ‘Songs After The Blue’ (Better Call Rob)

Некогда на заре выступлений культовые гот-пост-панки Joy Division назывались Warsaw. Возможно,
как раз это подтолкнуло совсем не польскую, а немецкую группу взять себе вывеску Kraków Loves
Adana. Тем более, дуэт из Гамбурга явно не равнодушен к готическому пост-панку. А еще – шугейзу,
дарк-вейву, электро-попу.
Более правдоподобная версия состоит в том, что фронтвумен проекта Дениз Чичек имеет польские и
турецкие корни. Поэтому Краков и Адана (город в южной Турции). Собственно, именно сильный
выразительный вокал Дениз – визитная карточка команды, центр ее дождливых гимнов и протяжных
ноктюрнов.

Радио (А)