SIVASH. Жанровая гибридность

Несколько примеров любопытных жанровых гибридов из последнего на данный момент выпуска «Sivash Дает Послушать».

S-F-X/Chinaski  ‘S-F-X’ (Kitjen)

s-f-x-chinaski-s-f-x

Лет десять назад случился меломанский хайп музыки, подобной материалу насущной пластинки S-F-X. Намеренно низкобюджетные «рассеянные» электронные композиции – не то из полудремы, не то из смутных воспоминаний – имитирующие звуковой стафф саундтреков 80-х, только словно сильно затертый, взятый с ветхих VHS-кассет. Затем волна пошла на убыль, но время от времени появляются свежие достойные работы в сопоставимой области.

Например, франкфуртский продюсер и ди-джей Штефан Хааг, он же S-F-X и Chinaski (это более известный никнейм с релизами на лейблах Bordello A Parigi и Uncanny Valley) сэмплирует аудио-дорожки хоррор-фильмов, использует пленки видеокассет 35-летней давности. Всячески препарирует сэмплы, растворяет их в «мыле» аналоговых синтезаторов, иногда добавляет стука винтажных драм-машин и получает окутанный пеленой приятных иллюзий лоу-файный электро-поп, хонтологический эмбиент, дрим/синт-вейв. Все – в фазе гипнагогии: промежуточного состояния между явью и сном. Причем, несмотря на источники, данные треки скорее катализируют мечты и фантазии, чем провоцируют напряжение и саспенс.


Labelle ‘Orchestre Univers’ (InFiné)

labelle-_orchestre-univers_

Мистическая островная музыка Индийского океана встречается с детройтской машинерией и современной европейской неоклассикой на третьем альбоме Жереми Лабеля, aka Labelle. Жереми родился во французском Ренне, в Бретани. Однако его отец приехал туда с острова Реюньон, который находится в 700-х километрах восточнее Мадагаскара в Индийском океане. Соответственно, в доме часто звучала традиционная музыка Реюньона. А именно жанр Maloya, чья история уходит в рабовладельческие времена, когда вывезенные из континентальной Африки подневольные работники сахарных плантаций составляли свои песенно-ритмические коды. Но если папа Жереми заводил Maloya, то его мама включала синтезаторные саги Жана-Мишеля Жарра, а брат и вовсе приносил кассеты американских техно-пионеров Дэррика Мэя и Джеффа Миллса.
Теперь в своем творчестве Лабель соединяет характерный гипногенный ритмический транс стиля Maloya с пунктиром Детройта и атмосферной электроникой. Для данной конкретной записи, после переезда на историческую родину – на Реюньон (французский «заморский департамент), он еще собрал 12-головый оркестр из лучших музыкантов острова и добавил в рецепт элементы неоклассики и экзотики (exotica, жанр). Дивное снадобье получилось.


The Budos Band ‘V’ (Daptone)

the-budos-band-v

С двумя последними лонгплеями нью-йоркский коллектив The Budos Band, в состав которого некогда входило до пятнадцати человек, а теперь «всего» девять, несколько меняет свою муз-парадигму. Изначально они ориентировались на дурманящий эфиопский соул-джаз 1970-х по заветам эпохального Мулату Астатке, тугой blaxploitation-funk, джаз-рок. Но чем дальше, тем рок-составляющая все усиливалась.  Пятая пластинка американцев – это мощная гитарная психоделия, а местами и хард-рок, вперемешку с более привычными для The Budos эпичными духовыми, терпкими органами, фьюжн-джазом и вязким эфиопским «пойлом».


Слушать полный выпуск :