SIVASH. Захватывающие компиляции

Автор: Владимир Сиваш

В радио-подкастах Владимира Сиваша достаточно не самой обычной и не особенно известной
музыки. Специально чтобы прояснить ситуацию, он комментирует часть материала в нашем
Журнале. Вот информационный бонус к новому выпуску.


 

‘Various Artists – Studiolo: The 90’s Afro Cosmic Era’ (Antinote)

various-artists-studiolo-the-90_s-afro-cosmic-era

Убойная свежая компиляция для диггеров от музыки, пытливых ди-джеев и «помешанных» меломанов. Хотя ее выпустили и создали люди из Парижа – импринт Antinote (издатель) плюс Игал Охайон (компилятор) – посвящена она контенту начала 1990-х из Италии, Австрии, Германии.

Сначала в этой истории была Италия. На севере страны во второй половине 70-х начале 80-х несколько неординарных местных ди-джеев, среди которых, прежде всего, Даниэле Балделли, Беппе Лода, Клаудио «Moz-Art» Рисполи и прочие, создали так называемую «Afro-Cosmic-сцену». Обскурное trippy-disco (противопоставлявшееся обычному праздному диско), где в странных комбинациях варились немецкий kosmische, прихотливый фанк, экспериментальная сторона британского нью-вейва, индастриал, причудливый психоделический рок, собственно, девиантное диско… И, конечно, достаточно этнических ингредиентов – африканских (в основном), индийских, бразильских. Все перекручивалось в затейливую, но грувоносную мозаику, скорость замедлялась, добавлялись астральные арпеджио, мистические звуки. Данная сцена, в принципе, довольно известна на сегодня: в 00-х да и нынешней декаде на нее немало обращали внимания любознательные ди-джеи, продюсеры, журналисты.

Интересно, что традиции движения в конце 80-х и начале 90-х продолжились (и вот это уже гораздо менее изученная сторона). Как старое, так и новое поколение итальянских артистов, а также вдохновившиеся ими люди из Мюнхена и Инсбрука выполнили еще более хитроумную комбинацию, присовокупив к имеющемуся набору транс с хаусом. Однако пользовались они все теми же изобретательными методами, сильно уменьшали скорость, впрыскивали экзотические гибриды и так далее. Выходило уже не trippy-disco, а что-то типа транса. Да только – весьма далекого от традиционного жанра «транс». Андеграундный трансогенный афро-космик новой эры. Наш сборник сию тему как раз раскрывает.


‘INTENTA Experimental & Electronic Music From Switzerland 1981-93’ (Décalé / Bongo Joe)

_intenta-experimental-_-electronic-music-from-switzerland-1981-93_

Еще одна захватывающая компиляция от аудио-землекопов, искателей жемчужин в недооцененных архивах прошлого. Теперь в их роли выступают Матиас Орсетт, Макси Фишер, франко-швейцарская связка рекордингов – Décalé из Биаррица и славный ресерч-лейбл из Женевы Bongo Joe. Последний часто исследует муз-горизонты далеких стран, но вот настала пора представить общественности редкие артефакты собственной страны.

По названию, если брать широко, все ясно: «INTENTA Experimental & Electronic Music From Switzerland 1981-93». Но прямо экспериментальщины и авангарда тут нет. Чуть в стороне – там, где люди в самопальных студиях переходили черту понятного и диковинного. Где из обычных песен сооружали многоминутные опусы-иллюзии, в чем им, само собой, помогали становившиеся в 80-х более-менее доступными синтезаторы, сэмплеры. Где легко преодолевали границы между жанрами и даже не задумывались над этим.

Деконструированный до театрально-шумовых рапсодий электронный поп. Эксцентричный пост-панк и ноу-вейв. Джазовые этюды, что могли бы стать library-music-пьесами, однако оказались слишком нелогичными и оторванными от реальности для какой-либо саппорт-озвучки. Просто слабо классифицируемая синтезаторная экстраваганца или, например, прото-хаус.

Есть пара-тройка знакомых имен, вроде Карлоса Перона (одного из основателей Yello, покинувшего группу еще до ее звездных времен), но подавляющее большинство артистов мне неведомо (и почти всем, думаю). Тем интересней.


D.K. ‘The Goddess Is Dancing’ (Good Morning Tapes)
d-k-_the-goddess-is-dancing_

Свежая виниловая (и цифровая) версия прошлогоднего кассетного альбома французского продюсера азиатского происхождения D.K. (настоящее имя Dang-Khoa Chau). Собственно, на родину своих предков парижанин нас здесь и переносит. ‘The Goddess Is Dancing’ – это современный оммаж древнему вьетнамскому ритуалу Hau Dong. Его сессии подразумевают соединение спиритического, религиозного и художественного. Песни-заклинания, танец, специфические костюмы и декорации используются, чтобы ввести присутствующих в транс, создать энергетический союз с духовными силами.

Конечно, D.K. не делает прямую кальку, а интерпретирует с точки зрения современного (околоэлектронного) артиста, семилетнего опыта релизов на достойных лейблах и текущих трендов. В итоге получаем воображаемое путешествие в Юго-Восточноую Азию – мистическое, экзотическое, удивительное. Вьетнамско-французский вариант смешанного аромата эмбиента, нью-эйджа, 4th World и тонкой электроники. Серпантины мягкой перкуссии, характерные духовые и звон, а также множество ласкающих слух акватических переливов, чьим источником, кажется, являются различные препарированные звуки воды, плавно заносят в гипноз, загадку и негу.


Слушать полный выпуск: