SIVASH. Spiritual Levitation

Журналистское дополнение к новому эпизоду «Sivash Дает Послушать».

Housewives ‘Twilight Splendour’ (Blank Editions)

housewives-twilight-splendour

Формально начинавшая как рок-команда, лондонская бригада Housewives ко второму лонгплею Twilight Splendour превратилась в экспериментальную арт-группу и вынесла слово «рок» за скобки. Почти полностью поменяв гитары-барабаны на синты, сегодня англичане зависли между ассиметричным готическим пост-панком, дезориентирующим дроуном, токсичными и перебитыми электронными конструкциями, отсылающими не то к сильно замедленному «поврежденному» дарк-техно, не то к прото-индастриалу. Как если бы Joy Division джемовали с Autechre и Coil. Как если бы Suuns встретились с Крисом Картером на современном лейбле Blackest Ever Black. Иногда еще, словно галлюцинации, возникают препарированные партии саксофона (Housewives сотрудничают с довольно известным, несмотря на молодой возраст, авангардным саксофонистом Беном Винсом).

На первый взгляд сумрачная дисфункциональная больная музыка. Конечно, психоделическая. Но за диссонансами, нигилизмом, ощущениями беспокойства и потерянности прячется специфическая притягательная красота. Что клеем связывает, в придачу к несомненному чисто техническому интересу.

Prins Thomas ‘Ambitions’ (Smalltown Supersound)

prins-thomas-_ambitions_

Обозначив себя в качестве одного из столпов норвежского cosmic/nu-disco в середине и второй половине прошлой декады, Томас Хермансен, он же Prins Thomas, дальше максимально расширял свой стилистический диапазон. Лишь формально держался за диско-пунктир – больше копал вглубь, доставал до дивных горизонтов, комбинировал их, всегда опираясь на свой фантастический вкус.

Однако первые три трека нового альбома, показалось, притормаживают эти «раскопки». Слишком простые, поп-ориентированные, формальные по меркам позднего Томаса. Слава богу, дальше он возвращает собственную чародейскую вселенную, личный эзотерический мир, те самые «амбиции» (пластинка называется Ambitions).

Сначала титульная композиция загоняет в 12-минутный шаманский трип, выдавая миражи спейс-диско, краута, астрального 4thWorld-фолка, скандо-балеарики. Затем тема Fra Miami til Chicago продолжает воображаемый вояж в состоянии полусна, нирваны, духовной левитации – 11 минут завлекающей пульсации с некоторым сдвигом в сторону хауса, таинственных мелодических/гармонических полутонов. Эйфорическая Urmannen практически освобождается от бита, дает дабовый крен и чудесной звуковой палитрой разыгрывает лунно-маринистическую нью-эйдж-симфонию. Наконец, финальная Sakral – чистое упоение – могла бы оказаться на каком-нибудь раннем (то есть, лучшем) лонгплее французов AIR.

Prins Thomas on Bandcamp

Mark De Clive-Lowe ‘Heritage II’ (Ropeadope)

mark-de-clive-lowe-_heritage-ii_

Наполовину японец, наполовину новозеландец, Марк Де Клайв-Лоу говорит, что исследует свои культурные и наследственные корни, обращается к японской традиции, арту, истории. Да, следы фолка Страны Восходящего Солнца на диске Heritage II есть, только они скорее угадываются, чем явственно отпечатаны. В смысле, все композиции имеют японские наименования. О каждой сообщается красивая история – будь-то суть детских сказок, буддийские мифы или теория о том, что Япония когда-то была связана с Эфиопией через Шелковый Путь, потому как в музыке обеих стран удивительно много общего. Даже присутствует кавер народной песни. Но в самих треках от этого всего флер, флюиды. Heritage II больше о диффузии авант-джаза, ломаных электронных ритмов, хип-хопа. Причем, на первом месте однозначно джаз.