SIVASH. Психоделический мармелад, космология и НЛО

Владимир Сиваш комментирует ключевые звуковые точки последнего на данный момент выпуска «Sivash Дает Послушать» и альбомы, из которых они взяты.

Domenique Dumont ‘Miniatures De Auto Rhythm’ (Antinote)

Три года назад дебютный миньон Domenique Dumont сильно заинтересовал меломанов изумительным миксом курортной легкости и чудаковатости, мятного дурмана. Тогда все думали, что Domenique Dumont– это какой-то загадочный французский продюсер, в домашних условиях записавший обаятельные и любопытные песенки.

Позже выяснилось: никакой не француз, а дуэт из Латвии (!), но легенда очень хорошо соответствует вектору проекта. Подходит для их механико-акустической музыкальной шкатулки, Миниатюр Авто-Ритма (название свежего лонгплея), где exoticа по Артуру Лайману, франкоязычный weird-pop, флер средиземноморской балеарики, так называемый muzak («лифтовая музыка»), какая-нибудь приглушенная самба, изи-лиснин.

Я бы окрестил это «психоделическим мармеладом».

Pilar Zeta ‘Moments Of Reality’ (Ultramajic)

Диск-жемчужина, сотворенный даже не музыкантом, но человеком из мира искусства со специфическим видением, особенной системой координат. 32-летняя аргентинская барышня Пилар Зета – фэшн-модельер, креативный директор и, прежде всего, достаточно известный графический дизайнер. Например, на ее счету десятки обложек альбомов/синглов для заметных артистов – Тиги, Джимми Эдгара, Acid Pauli, Benoit & Sergio, Danny Dazeи даже Coldplay. В своих работах Пилар вдохновляется космологией и НЛО, метафизикой, Древним Египтом, мистическими учениями.

Впрочем, дебютный музыкальный опус Зеты Moments Of Reality, спродюсированный давним соратником Джимми Эдгаром (у них и лейбл на двоих есть), писался в основном под впечатлением от японского пост-модернистского арта 1980-х.

Это действительно такая себе «геометрическая», «графическая» ретрофутуро-скульптура в рамках вэйпорвейва (в немалой степени связанного с Восточной Азией), дигитального нью-эйджа и художественной электроники 80-х на манер Art Of Noise, Лори Андерсон, Бориса Бланка (Yello) и японцев Yellow Magic Orchestra.

 

Ah! Kosmos ‘Beautiful Swamp’ (Compost)

Яркая пластинка из Турции (вернее, от турецкого музыканта). Нет-нет, анатолийский рок/фанк/психодел и прочие нынче раскрученные «османские» изюминки здесь ни при чем. Выросшая в Стамбуле, проживающая в Берлине Башак Гюнак, она же Ah! Kosmos, мастерит первостатейную космополитичную поп-электронику (кстати, обучалась саунд-дизайну и аудио-инженерии).

Только в одном треке на второй пластинке Ah! Kosmos ‘Beautiful Swamp’ есть турецкий фолковый след, все остальное – цифровые и аналоговые фигуры в диапазоне от нью-вейва/пост-панка до индитроники и произведений в духе, скажем, Джона Хопкинса или Apparat. О dreamy-ноктюрнах Башак Гюнакв положительных тонах отзываются Джеймс Холден, Darkside, Kiasmos. В свой тур на разогрев ее позвали Sigur Ros, а новый альбом издал авторитетный мюнхенский лейбл Compost.

‘VA – Correspondant Compilation 06’ (Correspondant)

Французская техно-звезда Дженнифер Кардини представляет шестой ежегодный сборник своего лейбла Correspondant, базирующегося в Берлине. Прекрасный подбор артистов (многие ди-джеи подтвердят) включает как ранее связанные с ипмринтом имена – Red Axes, Zombies In Miami, Майк Симонетти, Moscoman, Marvin& Guy, так и впервые замеченные на нем – Simple Symmetry, Perel,The Golden Filter и т.д.

Казалось бы, стилистически компиляция берет широко. Техно, разные грани современного диско (от «cosmic» до «dark-italo»), электро, холодные синти-слитки под 80-е, а также гибриды упомянутого. Тем не менее, об эклектике и речи нет. Сборник имеет одно настроение, четкую атмосферную канву, свой единый дух. Глубокая вибрация при довольно медленном темпе (если отталкиваться от привычных канонов тех же техно и диско). Все треки – hypnotic & trippy, будто тлеют, затягивают в пепел, смолу или темный космос (и настоящий, и внутри мозга). Полузакрытые глаза на предрассветном танцполе, левитация над пустыми дорогами мегаполиса в 4 утра.