SIVASH. Прозрачный мёд

Автор: Владимир Сиваш

Владимир Сиваш выбирает три альбома, композиции из которых среди прочих звучат в его программе этой недели, раскрывает их истории и делится впечатлениями.


Lucie Antunes ‘Sergeï’ (InFiné)

lucie-antunes-serge

Получив классическое музыкальное образование и особенно увлекаясь академическим минимализмом, французская перкуссионистка Люси Антюнь стала применять свои знания/умения в иных сферах. В последние годы девушка играла (в основном в качестве концертно-сценического исполнителя) с парижскими психоделическими рокерами Moodoïd, видным танцевально-электронным продюсером из Реймса Yuksek, британо-индийской этно-певицей Сушилой Раман.

Соответственно, на дебютном соло-альбоме Люси встречаются два мира. Репетативный минимализм по предначертаниям Терри Райли, одновременно изящная и изощренная электроакустика сочетаются с эмбиентом, спейс-прогом, синтезарным kosmische. У пластинки к тому же особенный саунд. В арсенале Антюнь: маримба, вибрафоны, глокеншпиль, гонги,  челеста – «капель» металлофонов вьет волшебный ситец. А еще есть такой специальный инструмент как Волны Мартено и целый набор модульных синт-аппаратов.

В композициях много нюансов, для обработки звука Люси использует пьезоэлектрические датчики, ее классический бэкграунд дает о себе знать. Однако эта музыка прозрачным медом будет вливаться в ваши уши.


Stephen Mallinder ‘Um Dada’ (Dais)

stephen-mallinder-um-dada

Первый за 35 лет личный лонгплей Стивена Маллиндера – со-основателя культовой английской арт-индастриал-группы Cabaret Voltaire (и не только «индастриал», конечно). Стивен, понятное дело, все время был в музыке, имея массу проектов (например, с участниками Soft Cell или Стивом Кобби из Fila Brazillia), пару организованных лейблов, десятки спродюсированных альбомов.

Чего же сегодня ожидать от 64-летнего заслуженного ветерана? Первостатейного хаус-альбома. Который не только в интеллигентом дэнс-клубе завести, но и дома поставить. Потому что интересно. Казалось бы, скупая суховатая хаус-машинерия с корнями в конце 80-х (скорее по моде тогдашнего Нью-Йорка, чем Чикаго или Англии), с базисными геометрическими ритмико-басовыми паттернами, экономной аппликацией сэмплов, клавишных фрагментов, вокальных фраз. Но работает блестяще. Во-первых, простые бас-линии и лаконичные бит-прогерессии дают совершенно безотказный на физическом уровне грув. Во-вторых, те самые аппликации – это искусные cut-up-коллажи, задающие даже некую ироничность,  при внешней отстраненности. Такой себе fun c каменным лицом.

Кроме того, очень чувствуется рука настоящего электронного пионера 70-80-х. Будто бы разбросаны скрытые synth/electro-метки – вот искра Art Of Noise, вот чирк Chris & Cosey или самих Cabaret Voltaire, а то и отблеск неона «Electric Cafe» Хюттера-Шнайдера.    


‘VA – Ombra Intl 011’ (Ombra International)

va-ombra-intl-011

Берлинский лейбл Ombra International – возможно, наиболее заметная нынче европейская мануфактура по производству магнетической микстуры из дарк-диско, пост-панка, колд-вейва, мутировавшего итало-диско.

Основанный три года назад, Ombra International принялся выпускать номерные миньоны с артистами из разных уголков света, поддерживающими описанную концепцию/формулу. Каждый миньон строго по четыре трека. Строго – правильное слово. Музыка лейбла строгая. Но и романтичная. Колдовская. Ночная. При этом местами вполне танцевальная.

На днях вышел одиннадцатый по счету EP. Они отошли от одного правила – здесь пять композиций. Однако все остальное по традиции. Хмурый диско-вейв, ghostly post-punk, эйфория прекрасных аутсайдеров в черном. Продюсеры из Словении, Индонезии (!), Мексики, России, Бельгии. Трассы индустриальных районов мегаполисов и клубы на третьем подземном уровне.  И это не гот-страшилки или спутники к Хэллоуину, это повестка нынешнего музыкального дня.


Слушать полный выпуск: