SIVASH. Первый весенний

Автор: Владимир Сиваш

С началом нового сезона в эфир возвращаются подкасты Владимира Сиваша, а в Журнал – обзоры, их сопровождающие. Первый весенний.


Rada ‘Tropical Cosmic Sounds From Space’ (El Palmas)
rada-tropical-cosmic-sounds-from-space

Так совпало, что на рубеже зимы-весны 2020-го разные звукозаписывающие фирмы, не сговариваясь,  издали ретроспективные компиляции двух пионеров электронной музыки Венесуэлы (само это словосочетание  интригует) – Мигеля Нойя и Анхеля Рада. Последний, на мой вкус, звучит интереснее. Его инновационные для Южной Америки работы, преимущественно 80-х, инспектирует импринт из Барселоны El Palmas.

Анхель родился на Кубе, но вырос и живет в Венесуэле (сейчас ему 71 год). В 1970-х на пять лет отлучался в Германию, где как раз и обучался электронной музыке, а также общался с тамошними светочами сего дела вроде Клауса Шульце. Неудивительно, что вернувшись в Каракас, Рада стал воспроизводить идеи ранней тевтонской астральной электроники (kosmische), психоделлии на аналоговых/модульных машинах, краут-рока. Правда, не в лоб – разбавляя их аутентичными этно-тропическими деталями. Не лишь южноамериканскими, а и арабскими, например. Вывеска  «Tropical Cosmic Sounds From Space», таким образом, уместно отображает линию сборника.  Немецкие же коллеги дали творчеству Анхеля чуть другое определение: «Latin Cosmic Psi-Kraut».
https://elpalmasmusic.bandcamp.com/track/caravanas


Sign Libra ‘Sea To Sea’ (RVNG Intl.)
sign-libra-sea-to-sea

На поверхности Луны есть так называемые «моря». Они впервые появились на карте земного спутника еще в семнадцатом веке – позже, правда, выяснилось, что данные затемненные участки рельефа не являются водными объектами, а представляют собой низменности, залитые затвердевшей лавой. Название, тем не менее, сохранилось. Каждая композиция второго лонгплея Sign Libra посвящена тому или иному лунному «морю».

Sign Libra – проект латвийской барышни Агаты Мельниковой, который подписывают столь весомые в арт-мире рекординги как нью-йоркский RVNG Intl. Есть от чего. «Sea To Sea» – совершенно изумительный альбом вне времени. Агата порхает (именно «порхает», а не «передвигается», исходя из воздушного прозрачного хрустального саунда пластинки) даже не по лунным морям, но по неким умозрительным волшебным сферам, цветочным полянам легкомысленного фантазийного мира, гирляндам сиреневого неба. В ее треках легкая эксцентрика (хитрости-плутовства феи), грация и упоительные грезы. Невесомый микс нью-эйджа, 4th World, вейпорвейва, гипнагогии. Или же зефирный эмбиент-поп (однако все arty, не забываем) на диафильмах с размытыми образами Кейт Буш, Yellow Magic Orchestra и Марии Минервы.


Asa Tone ‘Temporary Music’ (Leaving)
asa-tone-_temporary-music_

Отправляемся в Индонезию. Трио Asa Tone, вообще, базируется в Нью-Йорке, но один из участников прибыл в Большое Яблоко из Джакарты. Каждый год он ездит домой, в один из камбэк-визитов взял с собой остальных участников группы. Прямо под листвой джунглей парни соорудили небольшую временную студию, где импровизировали порядка десяти дней как с акустическими (местными) инструментами, так и электронными. После чего обработали результат в Америке.

Дебютный диск Asa Tone деликатно перестукивает молоточками, бамбуком, гонгами, изгибается узорами причудливых сэмплов, мерцает электронной капелью. Обдает звуко-стилистическими нюансами не лишь островов Малайского архипелага (где, собственно, Индонезия), а и Дальнего Востока, Японии. Зыбкая мозаика на основе альт-экзотики, гамелана, 4th World с касанием тонкой синтетической архитектуры.


Слушать полный выпуск: