SIVASH. Новая серия компиляций

Автор: Владимир Сиваш

По совпадению в новом ревю-бюллетене Владимира Сиваша одни сплошь компиляции – почти как неделю назад. Все релизы, однако, с концепцией и своим нервом – темами, которые интересно раскрывать.


‘VA – Bongo Beats & Bankruptcy: The Sound Of I’m A Cliché’ (I’m A Cliché)

va-bongo-beats-_-bankruptcy-the-sound-of-i_m-a-clich

За 16 лет существования французский лейбл I’m A Cliché благодаря экстраординарному кормчему Cosmo Vitelli обрел очень серьезную репутацию. В последнее время здесь выходит немного релизов, тем ценней свежий увесистый сборник (всего вторая подборка за историю компании) с чертовой дюжиной эксклюзивных композиций.

Несмотря на определенный жанровый разброс – от разных граней электро, арпеджированного спейс-попа, kosmische до механистичного пост-панка, bleep-аллюзий, прото-техно – колонна движется в одном русле. Cosmo Vitelli, отбирая треки артистов, словно держит на прицеле специфический сырой (кое-где даже рыхлый) саунд преимущественно с аналогового железа, общий грубоватый, будто панковский подход и ощущение «футуризма из подвала», вернее даже «ретрофутуризма из подвала». Мигающая сквозь пыль, грязная, но сексуальная электро-тека для стимпанк-дистопии.

Наиболее известные имена: Volga Select, Krikor, Rouge Mécanique, Fantastic Twins, Benoit B.


‘Oto No Wa: Selected Sounds Of Japan 1988-2018’ (Music For Dreams)

_va-oto-no-wa-selected-sounds-of-japan-1988-2018_

Очередной кладезь чарующего (малоизвестного) японского чилл-изящества, доставленный в Европу (на копенгагенский импринт Music For Dreams) бригадой дальневосточных селекторов. Среди них всего один настоящий японец – Кен Хидака, два других, Max Essa и Dr. Rob, –  британцы, осевшие в Стране Восходящего Солнца.

Прибежище троицы – музыкальное бунгало в Токио под названием Bonobo. Эстетику, там культивируемую, артисты запечатлели на «Oto No Wa». Начиная с типично японских «environmental music», наиболее медового крыла Сити-попа 80-х, ажурного midi-фолка и прикладных library-зарисовок, что через годы стали вдохновением для сипанка/вейпорвейва, и заканчивая эмбиентом, боссой, балеарикой.

Дримскейпы, воздушные как лакомство безе. Но только без сахарной пудры.


‘VA – Velvet Desert Music Vol. 2’ (Kompakt)

va-velvet-desert-music-vol-2-1

Совсем не то, что мы ожидаем от рекординга-глыбы Kompakt. Со второй половины 90-х предприятие из Кельна прославилось в качестве безотказной машины по поставке так называемого schaffel-techno (и техно/дип-техно «с человеческим лицом», вообще), а также эмбиента. Не без исключений, конечно, однако даже их ежегодные базовые сборники «Total» и  «Pop Ambient» к подобной линии за многие годы приучили.

А вот, новая серия компиляций – «Velvet Desert Music». Уже вторую ее часть оформил важный человек из семьи Kompakt Records, ветеран немецкого клубного движения Йорг Бургер (он же The Modernist, Triola и т.д.). Никакого техно или эмбиента. Бургер пытается создать отчужденно-романтичную и отчасти сюрреалистичную атмосферу дарк-вестернов 60-70-х. Бесконечность, прерии-пустыни. Меланхолия, философия. Порода, стержень. Отсюда название сборника.

В муз-эквиваленте получаем сдержанный монохром из краута, пост-рока, даунтемпо, притрушенной психоделии 60-х, матового нью-вейв-баса и «пейотных» серф-гитар. Любопытно, что делает все это практически та же самая «компактовская» братия (Superpitcher, Саша Функе, Михаэль Майер) или их союзники, обычно также тяготящие к танцполам, а не «мотелям в Аризоне» (Fantastic Twins, Rebolledo, Golden Bug).


Слушать полный выпуск: