SIVASH. Ностальгическое краут-путешествие

Автор: Владимир Сиваш

Три фрагмента свежего радио-эпизода Владимира Сиваша в текстовом изложении.

 

Last Call At Nightowls ‘Ask The Dust’ (Subsound Records)

last-call-at-nightowls-ask-the-dust

Ночной полуобморочный трип по жутковатым улицам с тусклыми фонарями. В голове неясный гул  и сильно замедленные отрывки вечера в джазовом клубе-подвале, где почему-то играли не то траурные марши, не то озвучку к сумрачным триллерам, вместо свинга. Это об ощущениях от дебютного лонгплея «Ask The Dust» квартета Last Call At Nightowls – интернациональной группы, включающей участников из Мексики, Австралии, Италии.

Учитывая резиденцию на трех континентах, диск записывался путем обмена файлами. Но кажется, будто Last Call At Nightowls бесконечно джемили в том самом заполненном дымом подвале, наслушавшись перед сессией по самое горло Bohren & Der Club Of Gore, The Mount Fuji Doomjazz Corporation, The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble. Да, дум-джаз, дарк-эмбиент, нуарные саундтреки с центральными партиями двух тенор-саксофонов, заторможенным ритмом и рассеянными в пространстве шумовыми эффектами – база пластинки. Принимая во внимание прямое влияние упомянутых чуть выше команд, не то чтобы сильно оригинально, тем не менее размазать сей зомбический ноктюрнал-джаз может запросто.


‘Various Artists – Claremont Editions, Vol. 1’ (Claremont 56)

various-artists-claremont-editions-vol-1

Лондонский лейбл Claremont 56 был основан в 2007 году и всегда славился «теплым» эйфорическим стаффом с мягким вайбом/грувом и тонкой отделкой – балеарика, slo-mo-disco, west-coast-boogie и тому подобное. Тут выпускались/выпускаются Idjut Boys, Smith & Mudd (где глава импринта Пол ‘Mudd’ Мерфи), Lexx, Blackbelt Andersen etc. Спустя почти семь лет Claremont 56 восстанавливает линию специальных компиляций, первая из которых появилась десять дней назад.

В ростере и, соответственно, на сборнике переменились артисты, однако стилистико-настроенческая суть осталась прежней. Пританцовывать с коктейлем на красивой pre-party под изящную селекцию знающего ди-джея. «Claremont Editions, Vol. 1» веет мятными каверами песен Eagles и Hall & Oates, что, хоть и выполнены в наши дни, явно дышат беззаботными 70-ми. Дает разные вариации «lazy beach disco» – то с оттенком даба, то яхт-рока. Запускает в ностальгическое краут-путешествие, делает такую себе балеарик-версию Pink Floyd или подсыпает японской милоты. Завершает компиляцию, правда, весьма обскурный трек авторства покойного мастодонта Хольгера Шукая из Can (ранее нереализованный  номер), таким образом, напоминая слушателям: Claremont 56 все-таки не о зефире, а о стиле.

 


 

Gilbert Cohen, Ariel Kalma ‘Head Voices’ (Versatile)

gilbert-cohen-head-voices

Совместный альбом двух французских муз-глыб. Жильбера Коэна, он же Gilb’R, доки френч-электроники последних трех декад, основателя видного рекординга Versatile Records, участника Château Flight и далее до бесконечности. И Ариэля Калма – возможно, еще более  важного человека, пионера, который начиная с 1970-х серым кардиналом отметился и в эмбиенте с экспериментальной электроникой, и в нью-эйдже с различными world-music-гибридами, и в минимализме с musique concrète. Кстати, последнее время заслуги Ариэля подчеркивает молодое поколение (условно молодое, конечно) – то коллекция его произведений на нью-йоркском авант-лейбле RVNG Intl., то пластинка (прошлогодня) с канадской дроун-принцессой Сарой Давачи.

Нынешний опус стал возможным, когда Калма, пару лет назад во время гастролей случайно остановившись у Коэна, узнал об интересе последнего к этническим инструментам, индийской тематике, старинному французскому джаз-фолк-импринту Saravah…  Темам, близким самому Ариэлю. В данную сторону, собственно, новообразованный дуэт и потянул.  Диск «Head Voices» кое-где пульсирует синт-ритмами, что можно было бы отнести к парафии Versatile Records, но в большинстве он о затейливом замесе экзотики, 4th World, джаза, даба, этно-эмбиента. Работа мастеров.