SIVASH. New Season. Футуристичное фланирование

Параллельно с выходом первого в новом сезоне радио-эпизода «SIVASH Дает Послушать» автор передачи рассказывает об отдельных релизах, как раз включенных в данный выпуск.

Phillipi & Rodrigo ‘Paciencia’ (Deewee)

Бельгийский лейбл Deewee, которым заправляют знатные электро-рокеры Soulwax, представляет находку из Южной Америки – дебютный альбом бразильского дуэта Phillipi & Rodrigo. Вообще-то, за этой вывеской скрываются совсем не новички, а именно – участники отменного танцевального образования Fatnotronic, специализирующегося на диско/буги/фанке c подчеркнутым бразильским колоритом. Тогда как Phillipi & Rodrigo для парней – своего рода «инди-проект», уж без диско-фанка точно.

Премьерная пластинка Paciencia фланирует от психоделического попа к тропикалии, от балеарики к космик-диско, от индитроники к практически техно. Почти всегда речь о песнях, а не о «треках». Поют Phillipi & Rodrigo, как и положено жителям Сан-Паулу, на португальском, вещают о планетах и знаках Зодиака. Кураторы Soulwax называют дуэт «южноамериканскими Stereolab образца 2019-го» или предлагают вообразить «batucada-группу на бразильской пляжной техно-вечеринке».

DMX Krew ‘Glad To Be Sad’ (Hypercolour

Выступающий с середины 90-х, когда-то ассоциировавшийся с лейблом Ричарда Джеймса (Aphex Twin) Rephlex Records британский электронщик Эдвард Аптон, он же DMX Krew, издал уже 19-й лонгплей. Пожалуй, один из самых ярких, мелодичных и доступных в его дискографии.

Да, профильные для Эдварда электро и IDM присутствуют. Но в облегченном варианте, с перспективой стать, например, саундтреком к красочному футуристическому мульту, чем попасть в компаньоны к работам того же Aphex Twin, Сylob или µ-Ziq. Иногда же электро-композиции и вовсе трансформируются в электро-поп с инфантильными нотками, заходят на территорию, скажем, проекта Solvent. Даже фрагменты техно и эйсида здесь кажутся душевыми, ностальгическими и «bittersweet».

Mashrou’ Leila ‘The Beirut School’ (SHOOP! SHOOP!)

Одна из наиболее известных на Западе ближневосточных команд Mashrou’ Leila отмечает 10-летие карьеры альбомом The Beirut School, где есть как песни из бэк-каталога, так и новые темы. Любопытно, что свежий материал спродюсировал Джо Годдард из Hot Chip, отчего в саунде Mashrou’ Leila изрядно прибавилось синтетики.

Впрочем, стиль ливанского бэнда – это давно комбинация инди-рока (или инди-попа), арабского фолка и некоторых электронных поветрий. Гораздо интересней, когда они звучат аутентично, четко передают дух родного Бейрута с его социально-политическими потрясениями (тексты-то почти всегда на подобную тему), чем предстают в космполитичном, приглаженном для европейского уха варианте. Формально интригует сотрудничество с Джо Годдардом или Ройшн Мерфи (ирландка поет здесь), однако лучше без них.

Al Jerry ‘Zerma Thurstra’ (Against Fascism Trax / Optimo Music)

Шотландский продюсер/ди-джей JD Twitch в 2019-м запустил новое подразделение своего первоклассного лейбла Optimo Music под названием Against Fascism Trax, чьей целью является «арт-противостояние идеям фашизма, расизма, ксенофобии». Логично, что импринт реализует кросс-культурный контент. Как, например, миньон Zerma Thurstra – дебют проекта Al Jerry. За ним стоит Gohan (глава лондонского авант-рекординга Peur Bleue) и Benoit B (рулевой берлинского лейбла Banlieue Records). Оба, кстати, уроженцы Франции.

Концепт Al Jerry придумал Gohan. На самом деле, в его жилах течет и французская, и армянская кровь. Предки артиста – выходцы из Западной Армении, расположенной на востоке Турции. В прошлые века армяне составляли подавляющее большинство в данном крае. Но проявления ксенофобии, шовинизма и, в конце концов, геноцид начала XX столетия со стороны турков привели к трагедии армянского населения. Gohan помнит историю. Zerma Thurstra – минорные и довольно сумрачные композиции, гибрид армянского/малоазийского/арабского муз-наследия, электро/техно в духе Drexciya и атмосферно-«болезненных» синтезаторных саундскейпов.