SIVASH. Катарсис

Автор: Владимир Сиваш

Текстово-информационная расшифровка некоторых фрагментов новой радио-программы Владимира Сиваша.


Tapan meets Generation Taragalte ‘Atlas’ (Soundway)

tapan-meets-generation-taragalte-atlas

Захватывающий сербский дуэт Tapan, что специализируется на глубоком магнетическом дарк-трайбле с индастриал-, техно-, нойз-элементами (очень их почитаю последние несколько лет), в прошлом году выступал на фестивале Atlas Electronic в Марракеше. Там парни познакомились с группой из южного Марокко Generation Taragalte, наследующей традиции туарег-блюза кочевников Сахары. В импровизированной студии прямо на территории феста два проекта записали совместный миньон (позже Tapan закончили его в Белграде).

Четыре длинные вымывающие мозговое вещество композиции. Психоделический desert-blues тягучих электрических гитар и мантрического пения, тяжелые индустриальные биты и дополнительная афро-перкуссия, зернистый потусторонний дроун и токсичная электроника, препарированные до высокого визга или низкого рыка джазовые духовые.

Чрезвычайная мощь и терзающая тревога. Грозовые облака и подземные храмы. Атлас (название пластинки), на котором нарисованы сплошные изнуряющие лабиринты – но если найти выход, то катарсис.


Notorische Reflexe ‘Notorische Reflexe’ (Bureau B)

notorische-reflexe-notorische-reflexe

Пару недель назад лейбл Bureau B переиздал единственный лонгплей уникальной команды из Западного Берлина Notorische Reflexe, в оригинале выпущенный в 1985 году. Сам бэнд просуществовал с 1982-го по 1986-й и являлся важной единицей художественной сцены  обнесенного Стеной анклава наряду с Die Tödliche Doris, Einstürzende Neubauten, Malaria.

Представления Notorische Reflexe были мультимедийными: они использовали слайды, показывали на больших экранах самодельные фильмы – не совсем обычный подход для первой половины 80-х. Музыкально же куражились еще похлеще. Представляя экспериментальное крыло Neue Deutsche Welle, квинтет пикировал от арт-панка к рваному джазу, от ноу-вейва к мутагенной этнике, от минималистичной электроники и такого себе юродивого синти-попа к шумовым театрализованным пьесам. Пожалуй, самый известный трек группы – Bresnjev Rap (сработанный еще в 1983-м, в данный альбом он тоже попал), где звучит фрагмент выступления Брежнева на каком-то советском партсъезде: заплетающийся язык престарелого Леонида Ильича, коммунистические лозунги, аплодисменты – сегодня забавно, в 83-м эксцентрично и инновативно.


Fabio Fabio ‘Masochistas’ (Ivreatronic)

fabio-fabio-masochistas

Городок Ивреа на севере Италии у подножья Альп насчитывает всего 24 тысячи жителей, но это важный исторический центр, являющийся частью наследия ЮНЕСКО. Там же несколько лет назад возникло интересное муз-образование: коллектив Ivreatronic – содружество ди-джеев, продюсеров, промоутеров, что органично переросло в лейбл. Один из его представителей – дуэт Fabio Fabio.

Как говорит участник Fabio Fabio Марко Фореста, линия проекта вьется вокруг экзотизма, трайбализма (или трайбл-психоделии) и медленного техно. Насчет последнего немного спорно: все-таки больше диско-акцентов. Да и сам Марко не скрывает, что есть поклонником итальянского футуро-диско-ветерана Даниэле Балделли.

Недавний миньон Masochistas начинается с галлюциногенного даб-диско, проходит через сплав синт-диско с эйсид-хаусом, постепенно проистекает в русла той самой трайбл-экзотики и заканчивается заклинательным MENA-disco. Заклинательным, потому что гипнотизирует. MENA, потому что это используемая в Европе аббревиатура от Middle East and North Africa (Ближний Восток и Северная Африка).


Слушать полный выпуск: