SIVASH. Грувоносный и поэтический

Выборка недели. Рецензии четырех свежих пластинок, композиции из которых звучат в самом новом выпуске #SIVASHДаетПослушать.

Neneh Cherry – Broken Politics (Smalltown Supersound)

Хотя Нене Черри с середины 80-х на виду в медиа и хит-парадах, ее трудно назвать поп-певицей. За тридцать с лишним лет она постоянно где-то в пограничных зонах – сотрудничала и с электронщиками, и с хип-хоперами, и с альтернативщиками. Представителями джаза и world music. От Эдриана Шервуда, Джеффа Бэрроу (Portishead), Groove Armada до The Thing, Майка Стайпа (R.E.M.), Питера Гэбриэла и еще очень многих. Плюс, помним, что Нене – приемная дочь легендарного авант-джазового трубача Дона Черри.
Новый лонгплей Broken Politics, где артистка поднимает немало как личных, так и социально-политических вопросов, в той же самой рубежной области. Поп, ритм-н-блюз, соул органично сливаются с трип-хопом, дабом, отменным электронным продакшном, фрагментами джаза.
Так же как и предыдущую пластинку, Broken Politics в плане саунда курировал маг синтетических звуков-битов Киран Хебден (Four Tet). И хотя нынешнее произведение местами мягче, лиричней, интимней, иногда уходит в акустику, именно электронные номера – его ребро. А отдельные композиции звучат будто классика трип-хопа. Помимо Кирана Хебдена в записи был задействован и 3D, лидер Massive Attack, с которыми Нене дружна еще с конца 1980-х.

Peaking Lights – Sea Of Sand (Dekmantel)

Калифорнийский семейный дуэт Peaking Lights путешествует с одного хорошего лейбла на другой. Они издавались на Mexican Summer, Not Not Fun, Domino, City Slang. Свежий диск Sea Of Sand вышел на важном и горячем нынче голландском импринте Dekmantel.
Возможно, это одна из самых доступных и «простых» работ Peaking Lights. Но они по-прежнему прекрасно балансируют на грани танцевального и психоделического, грувоносного и мечтательного. Итало-диско и более сырое инди-диско в духе DFA Records. Дрим-поп, краут и даб (раньше его доля у группы была значительно внушительней). Элементы сплетаются в длинных пульсирующих гипно-дорожках. Попадаешь в воронку мигающего стробоскопа, коловорот дискобола. Пьянит, качает и не отпускает.

The Allergies – Steal The Show (Jalapeno)

Обычно английский Бристоль ассоциируется с меланхоличной сумеречной тягучей музыкой. Там, однако, хватает и совсем иного аудио-продукта. Из сравнительно нового, например, – дуэт The Allergies, который с 2012-го лупит искрометным грувом до седьмого пота. Их называют самой большой удачей залихватского брайтонского лейбла Jalapeno после Kraak & Smaak. И это при том, что на Jalapeno имеются иные признанные «убийцы развеселых вечеринок»: Smoove + Turrell, Dr. Rubberfunk, Basement Freaks и так далее.
На днях появился третий лонгплей The Allergies. Разгонять осеннюю кручину, превращать холод в жару. Взвинченный фанк и брейкс, бугалу и наэлектризованный хип-хоп, вертлявое буги и ошалевшая самба. Ударные-басы кипятятся, духовые сбивают, органы жалят, скрэтчи царапают. Композиции, не претендующие ни на новизну, ни на признание гурманов, имеющие единственной целью прожигать танцполы до дыр.

Ambrose Akinmusire – Origami Harvest (Blue Note)

Будучи на первых ролях среди наиболее интересных джазменов нового поколения, трубач Амброуз Акинмусир славится смелыми, необычными записями. Его свежая пластинка Origami Harvest – хороший пример. Амброуз говорит, мол, хотел сделать проект об экстремальном, о вещах, что противопоставляются друг другу.
В данном случае результатом являются продолжительные треки, часто построенные по принципу рапсодии. Классические струнные сменяются пост-бопом, который мутирует в хип-хоп. Дальше фри-джаз, spoken word, космические электронные звуки и снова струнные, только уже из сферы авангарда, минимализма, а не барочных красивостей. Случается, отдельные пазлы наслаиваются – тогда картина действительно становится почти экстремальной.
При всех экспериментах и противопоставлениях альбом обладает единой поэзией. Как сообщает Акинмусир, с ее помощью он пытается повествовать о проблемах современной Америки.