SIVASH. Fleeting Associations

Селекция из селекции. Владимир Сиваш об особенных образцах музыки из своего радио-эфира этой недели.


Yu Su ‘Roll With The Punches’ (Second Circle / Music From Memory)

yu-su-roll-with-the-punches

Метафизические звуки из сна, аквариум испаряющегося аудио-газа в рамках свежего миньона Yu Su – девушки, родившейся в древнем китайском городе Кайфэн и проживающей в канадском Ванкувере. Казалась бы, элементы ее композиций вполне осязаемы: мягко гудящие или ласкающие арпеджио-переливами аналоговые/модульные синты, перкуссия, рассеянные струнные переборы, умиротворяющие «полевые» шумы (приглушенное щебетанье птиц, журчание воды и т.п.). Однако собранные вместе в композиции они находятся в чрезвычайно зыбком состоянии. Консистенции текучего пара.    

Полупрозрачный ambient-gaze, аморфный дрим-поп, сонная балеарика, 4th World с китайскими полутонами (то легко чиркнут китайские струнные, то звякнут тибетские колокольчики), немного даба. Музыка очень деликатная, хрупкая. Саунд-скульптура тончайшей выделки – даже при формальной простоте. Вероятно ее описать как микс Рюити Сакамото и наиболее минималистичной изысканной версии The Orb. Но это не факт – тут разные могут быть ассоциации. И все они, ясное дело, ускользают.  

Голландский лейбл Music From Memory редко издает современную музыку – обычно они ищут «нечто» в прошлом. А вот теперь нашли его в своем времени.


Red Axes ‘Trips #2: Vietnam’ (!K7)

red-axes-trips-_2-vietnam

Дуэт Red Axes – одна из наиболее важных единиц электронной/этно-электронной сцены Израиля последних 6-8 лет, которая давно переросла локальный уровень, имеет широкое международное признание (вплоть до того, что в грядущем августе парни будут выступать на киевском Brave! Factory). Пару лонгплеев, множество миньонов и синглов нынче Red Axes продолжают серией Trips. В прошлом году ее открыл EP, посвящённый путешествию дуэта в Африку. А на прошлой неделе появился Trips #2: Vietnam, записанный во время вояжа в обозначенную страну Юго-Восточной Азии.

Колированное гипно-диско, приправленное характерной трайбл-перукссией, обрастает красочной вязью из аутентичных вьетнамских инструментов (флейты, ксилофоны, свирели, струнно-щипковые), специфическим пением местных вокалисток (так называемая «мяукающая» манера), гомоном рынков Ханоя, необыкновенными звуками из джунглей.

С одной стороны Red Axes погружают в колоритный экзотический мир, но с другой – четко держат грувоносную канву. Пусть пространство завешено тропической флорой – это все равно танцпол.


Dennis Young ‘Primitive Substance’ (Athens Of The North)

dennis-young-_primitive-substance_

Отправная точка: Деннис Янг – перкуссионист (гитарист, клавишник) культового нью-йоркского punk-funk/no-wave-бэнда начала 1980-х Liquid Liquid. Команды массово не шибко известной, но крайне влиятельной. Для понимания, без саунда Liquid Liquid не было бы никакой группы LCD Soundsystem и всего лейбла DFA, а важный шотландский проект Optimo назвался в честь одноименного трека/миньона нью-йоркского квартета.     

После распада Liquid Liquid в 1985-м (в наши дни они воссоединились, правда находятся в слабоактивной фазе) Деннис Янг продолжил записывать музыку. Одной ногой, вернее пяткой, он остался в стилистическом радиусе материнской группы, другой сделал большой шаг в сторону фьюжн-джаза, 4th World, экзотики. Конечно, в соло-работах Янга нет рваного грува Liquid Liquid, изящный этно-джазовый вектор преобладает – навыки игры на маримбе здесь как нельзя пригодились Деннису. Тем не менее, замедленные «обезжиренные» версии панк-фанка и буги-диско, а также филигранная электроника в духе, скажем, Art Of Noise, всегда припрятаны в кармане и при случае всплывают в композициях.

Primitive Substance – альбом из треков, сработанных с конца 80-х по 2004-й год и впервые выпущенных только в мае 2019-го.

Слушать на bandcamp.


Слушать полный выпуск: