SIVASH. Эзотерическая ночная саванна

Шведы играют в Манчестер, француз вспоминает камерунские корни, итальянец слушает ночную Африку. Свежий обзор релизов от Владимира Сиваша, привязанный к контенту его программы на Радио Аристократы.

The Embassy ‘White Lake’ (International)

Группа существует почти 20 лет, однако сейчас вышел только четвертый их лонгплей. С другой стороны, The Embassy – одна из ключевых шведских инди-поп-команд начала века, будто стоящая в центре треугольника между танцевальным электронным попом The Tough Alliance, балеарикой Air France и грувоносной психоделией Studio.

Диск White Lake в основном опирается на «вейвовский» электро-поп, в котором угадывается влияние любимой группы шведов – прославленных New Order, и так называемый «мэдчестер» – манчестерскую волну конца 80-х начала 90-х, где разболтанный фанк, эйсид-хаус, дэнс-рок и легкий психодел порождали особенный пьянящий вайб.

Плюс скандинавский фактор. Это когда прекрасная мелодичная поп-музыка, но без единого перегиба – предельно аккуратно, сдержанно и стильно.

Pat Kalla & Le Super Mojo ‘Jongler’ (Favorite Recordings)

Классный парижский лейбл Favorite Recordings, поставляющий аудио-конфеты со вкусом диско, соул-фанка, африканских/карибских/бразильских ингредиентов, выдвигает вперед очередного… фаворита. Пэт Калла, наполовину француз, наполовину камерунец. Три года провел в концертном составе Voilaaa Sound System – там верховодит, пожалуй, главная звезда Favorite Recordings Бруно Ховарт.

Собственно, Ховарт и спродюсировал дебютный альбом Калла. Так что не удивляемся, услышав фирменный коктейль из «пластичного» диско/диско-фанка и афробита по рецепту Voilaaa. Правда, африканская составляющая у Пэта Калла явно больше. Здесь и highlife из Ганы, и semba из Анголы, и, конечно, makossa из Камеруна. Пластинка Jongler – трибьют камерунскому племени, этнической группе Sawa, отец Пэта как раз из нее.

Giuliano Sorgini ‘Africa Oscura’ (Four Flies)

Африка бывает не лишь солнечная и яркая. Немало там темного, мистического, неизведанного. Опус Africa Oscura Джулиано Сорджини «транслирует» именно такой черный континент.

Джулиано Сорджини – итальянский композитор, в 70-80-х специализировавшийся преимущественно на library music, функциональных звуковых саундскейпах для озвучки тв/радио-программ, документальных/научных фильмов и тому подобного. Расцвет творчества пришелся на середину 70-х, когда, в частности, реализована важная работа Zoo Folle. Примерно тогда же Сорджини сочинил ряд композиций, что должны были стать саундтреком для некой итальянской телевизионной серии о наиболее диких и таинственных местах Африки. Серия так и не вышла, треки оказались на полке. Впервые изданы только сейчас под общим названием Africa Oscura.

Характерная афро-перкуссия как остов для темных электронных ландшафтов с аналоговых синтезаторов/модулей, минорных фортепианных линий, тропических/экваториальных «полевых записей». Своего рода дарк-этно-эмбиент, 4th World – с элементами синт-вейва и прога. Эзотерическая ночная саванна.