SIVASH. Эндорфиновые пилюли

Автор: Владимир Сиваш

Меломанские ссылки-подсказки в очередном информационном буклете Владимира Сиваша – подстрочных комментариях к некоторым фрагментам его свежего радио-эпизода.

‘VA – Voyage Select – Vol. 1’ (Voyage Select)

_va-voyage-select-vol-1_

Букинг-агенство из Амстердама, которое в последние годы было тесно связано с наиболее хиповыми нидерландскими лейблами вроде Rush Hour, Pinkman, Dekmantel, Knekelhuis, Safe Trip, Artificial Dance, TAPE Records etc., нынешней весной запустило и собственный импринт. Первым релизом стала полуторачасовая компиляция новых и эксклюзивных треков артистов из ростера компании.

Тут прямо все как на подбор. Что называется, Cutting Edge. Берлинский австралиец Kris Baha (ссылка на его facebook-аккаунт ниже), поляки Chino и Olivia, а также их совместный проект Radiation 30376, цвет электроники современного Амстердама  –  Cinnamon, Interstellar Funk (глава рекординга Artificial Dance), Tom Trago, Deniro (со-основатель TAPE Records), Job Sifre, Elias Mazian (продюсер марокканского происхождения). Кроме того, француз азиатских корней D.K., который пару недель назад был развернуто представлен в данной рубрике, опять же голландцы Dollkraut и Dazion (о нем подробней дальше в этом обзоре).

Стилистически предсказуемо, но с удовольствием получаем «прибивающие» таблектки от EBM-индастриала, подвального «ржавого» электро, лоу-файного снова-таки про-индустриального минимал-вейва и нойза, стилизаций под старинное детройтское техно; и, наоборот, – эндорфиновые пилюли от эмбиента, synth-нью-эйджа, интроспективной home-listening-электроники.


Cucina Povera ‘Tyyni’ (Night School)

cucina-povera-_tyyni_

Когда запись может быть одновременно тихой элегией, зачаровывающей колыбельной и экспериментальным продуктом. Таким видится третий лонгплей базирующейся в Глазго финской саунд-ведуньи и певицы Марии Росси, aka Cucina Povera.

В центре альбома молитвенные напевы Марии (на финском языке) – спиртуальный фолк некой северной мавки. Мистическое звуковое обрамление составляют все те же нитевидные вокальные пасы Росси, потусторонние осколочные шумы, весьма-весьма минималистичная электроника (полумелодичные синтезированные абстракции-перекаты), дроун, «полевые записи», совсем изредка дигитальные ритмы. Случается же и вовсе практически «а капелла».

Речь идет о формальном столкновении органического, духовного и механического, неприродного. Только здесь они складываются в гармонию, а не противопоставление. Конечно, ощущается, что нечто странное там позади происходит, дремучее колдовство и цифровая алхимия, но лекарственное действие перевешивает авангардные практики. К слову, название пластинки с финского переводится примерно как «тихая, безмятежная погода».


Dazion ‘Blood Moon’ (Animals Dancing)

dazion-blood-moon-1

Недавний миньон молодого нидерландского продюсера, ди-джея, визуального художника, резидента известного амстердамского Red Light Radio Криса Кулена, он же Dazion, чьи релизы последних трех лет на импринтах Second Circle (саблейбл Music From Memory) и Safe Trip Янга Марко наделали немало шума.

Нынешняя ипишка вышла на австралийском Animals Dancing и она, пожалуй, немного тяжелей предыдущих работ парня из Гааги. Поменьше экзотических и балеарских влияний, синты (как обычно Крис предпочитает работать с реальными машинами, а не компьютерными программами) стали грубей, биты жестче. Это, впрочем, в большей степени относится к первым двум композициям: психоделической вокодерно-перкуссионной мантре «Yu Go Bah» и электро/индастриал-трайблу «Blood Moon». Финальный же номер «The Chant Of Celebrational Beings» (он, собственно, начинает мой новый подкаст) возвращает в магическую недостижимую страну – не то в Средиземном море, не то в Юго-Восточной Азии, неспешно открывает деликатный оттиск экзотики, field recordings, 4th World и фантазийной library-электроники словно из 80-х.

Слушать полный выпуск: