SIVASH. Эйфорический вояж

Автор: Владимир Сиваш

Три совершенно разных муз-деликатеса – кусок массивного нового пирога, вернее очередного радио-подкаста Владимира Сиваша.

Harald Grosskopf ‘Synthesist (40th Anniversary Edition)’ (Bureau B)

harald-grosskopf-_synthesist_-40th-anniversary-edition-2020

Классика не лишь немецкой, но и общемировой электронной музыки – первый соло-альбом Харальда Гросскопфа – в очередной раз переиздан. На сей раз к 40-летию его выхода и с целым бонус-диском, где собственные интерпретации тем пластинки представляют очень интересные современные артисты: Kreidler, Pyrolator, Love-Songs, Camera, Tellavision и прочие.

Да вот, загвоздка – почти все теперешние ре-ворки уступают оригиналам. Снова доказано: «Synthesist» – блюдо для гурманов, удивительная вещь вне времени. Харальд Гросскопф с начала 70-х переиграл (в основном в качестве барабанщика) в нескольких знаковых германских краут/прог/психоделических группах (прежде всего, Ashra / Ash Ra Tempel), сотрудничал с настоящими инноваторами  Мануэлем Гетшингом и Клаусом Шульце. Думается, у последнего Харальд и «почерпнул» страсть к музыке, что мы слышим на его дебютном лонгплее. Сделав немного более фантазийный вариант.

Вдохновенные синтезаторные пейзажи. С развернутым панорамным звуком, сильными мелодиями, одами ретрофутуризму, пламенной динамикой. По-хорошему ясными, чистыми текстурой, фактурой и структурой – хотя все зиждется на традициях kosmische, Berlin School, электронного прога.

Нынешние интерпретаторы – все отменные, всех ценю – как раз больше потянули в психоделию и астрал (лучшая версия, на мой вкус, у Kreidler). Тоже отлично, но просто это чуть другая история.


Regis ‘Hidden In This Is The Light That You Miss’ (Downwards)

regis-hidden-in-this-is-the-light-that-you-miss

Британский продюсер Карл О’Коннор, он же Regis, на собственном импринте Downwards издал новый полноформатный опус после очень длительного перерыва. Для многих повод притормозить-послушать, потому как Regis – серьезная влиятельная фигура как в сфере индустриальной музыки, так и техно, или даже тяжелых подвидов bass music. Серый кардинал еще с начала 90-х.

Свежий альбом записан в Берлине с продюсером/инженером судьбоносных Einstürzende Neubauten Борисом Вильсдорфом. Показательный момент. Ведь Industrial Death Pop в разных модификациях прет отовсюду. В смысле, никакого попа нет и в помине, конечно. Зато к приставке Industrial клеятся и обглоданный минималистский фанк, и катакомбное техно, и элементы ритмичного нойза, и темнючего гэрриджа. Эмбиентно-шумовые интерлюдии между всем этим.

Вообще, подобное может звучать из пещер, где после всемирной катастрофы новые шаманы будут впадать в исступление посреди груды железяк.


Polysick ‘Flora E Fauna’ (Edizioni Mondo)

polysick-flora-e-fauna

В противовес брутальности и резкости предыдущего релиза – очень тонкая пластинка итальянского проекта Polysick на отменном рекординге Edizioni Mondo (саблейбл Running Back Герда Янсона). Называется «Flora E Fauna». Крайне меткая вывеска: эйфорический гипнагогический вояж сквозь флору и фауну изумрудного акватического пространства. Нематериальная кисея из field recordings, нью-эйджа, легчайшего джаза, слабого балеарского аромата, индийских мотивов, экзотики, сентиментальных клавишных переливов и еще, наверное, многого – что сложно уловить, да и смысла нет совершенно.

По задумке автора Эджисто Сопора (он и есть Polysick) предполагается, будто «Flora E Fauna» –  сюрреалистическая прогулка по его родному Риму. Тогда, судя по контенту, Рим представляет собой волшебный аквариум, где водные растения медленно-медленно и очень красиво рассказывают свои истории. Где Колизей – просто причудливая ракушка, а в районе Фонта Треви на лирах рулады играют морские коньки.


Слушать полный выпуск: