SIVASH. EG/IL/JP

Автор: Владимир Сиваш

Вояж из Египта через Израиль в Японию. Релизы, треки из которых среди прочих включены в новый радио-выпуск Владимира Сиваша, освещает сам автор подкаста.


Carl Gari & Abdullah Miniawy ‘Whities 023 (The Act Of Falling From The 8th Floor)’ (Whities)

carl-gari-_-abdullah-miniawy-whities-023-the-act-of-falling-from-the-8th-floor

Отчаянно прекрасное сочетание: магнетический вокал, поэзия, спиритуальная интонация египетского артиста Абдуллы Миниави  и атмосферный электронный бэкграунд, облака целительного сумрака немецкого трио Carl Gari.   

Абдулла Миниави – интересный человек. Выходец из интеллектуальной профессорской семьи, участник политических потрясений арабского мира и представитель художественного андеграунда Каира, которому пришлось из-за гонений уехать во Францию. Впрочем, с творческой точки зрения в Европе для него все складывается удачно. Сотрудничество с Эриком Трюффазом и Carl Gari – тому подтверждение. Очередная работа с Carl Gari (уже не первая их совместная) строится вокруг стихотворения Абдуллы «B’aj بعاج». Лирический герой – сам Миниави – прыгает с восьмого этажа здания в Каире, совершает самоубийство. Но пока летит вниз, на каждом этаже через балконы наблюдает разные сцены из жизни людей, что описывают мрачную перспективу сегодняшнего египетского общества. 

Поэзия Абдуллы, опирающая как на современный социальный контекст, так и высшие ценности суфизма (давнее увлечение Миниави), его пронзительное пение в духовных арабско-мусульманских традициях, привораживающая spoken-word-декламация, а также касательные партии на трубе действуют еще сильней благодаря звуковой среде от баварцев Carl Gari – дарк-эмбиенту, потустороннему трип-хопу, электронной готике.


Kalbata ‘Vanrock’ (Fortuna)

kalbata-_vanrock_

Житель Тель-Авива Ариэль Тагар – крайне многогранная творческая личность. Он довольно известный фотограф, снимает документальное кино, читает культурологические лекции и, конечно, занимается музыкой. Опять же очень разной. Тагар руководит двумя лейблами: Fortuna Records в основном  продвигает израильско-ближневосточную obscure-этнику, Spring Hill Records проливает свет на старые записи с Ямайки. Собственный материал Ариэль под именем Kalbata может издавать и на сторонних импринтах, причем разброс снова широкий – шотландский Optimo, немецкий Cocoon,  английские Soul Jazz и Tru Thoughts. От техно до bass music. 

Теперь же Kalbata объединился со своими земляками – квинтетом Tigris, который сам себя называет  «Afrodelic Power Pop Band», увлечен корневым стаффом Восточной Африки (прежде всего, Эфиопии), Западной Африки и Южной Америки (в частности, Аргентины). Учитывая, что Тагар в качестве репортажного фотографа объездил полмира – Уганда, Колумбия, Турция, Уругвай, те же Эфиопия и Ямайка – можно себе вообразить, какая совместная пластинка у израильтян получилась. 

 Анатолийский фанковый психодел и карибский даб. Космические кислотные синтезаторы и вудуистские барабаны.  Опиатные наигрыши из Аддис-Абебы или Дамаска, положенные на практически техновые биты да мутную галлюциногенную электронику, и репетативные западноафриканские гитары, также вгоняющие в транс.


Kota Motomura ‘Foreign Wind EP’ (Breathing Room)

kota-motomura-foreign-wind-ep_

Продюсер из Токио Кота Мотомура в свои 36 лет нынешним летом, считай, только дебютировал. На заре декады у него выходил один сингл, но лишь в середине 2019-го появилось сразу два полноценных миньона, что сразу привлекли внимание таких людей как Тим Суини и Билл Брюстер. Оно понятно: эти знатные тейстмейкеры почитают музыку тонкую, мелодичную и неординарную. «Foreign Wind EP» как раз по данной части. 

Четыре изящные композиции – волшебный фантазийный мир, нарисованный средствами маловесного небыстрого хауса, средиземноморской балеарики, тихоокеанской экзотики (exotica – жанр, в смысле), африканских струнных и перкуссионных инструментов, легкого джаза. При том что и японское начало неуловимо ощущается.


Слушать полный выпуск: