SIVASH. Дурманящая атмосфера

Автор: Владимир Сиваш

Информационная расшифровка части контента, что звучит в новом подкасте Владимира Сиваша, его же усилиями.


Houschyar ‘Temmuz’ (Macadam Mambo)

houschyar-temmuz

В последние пару-тройку лет лейбл из французского Лиона Macadam Mambo – один из моих персональных фаворитов. Эта маленькая, казалось бы, периферийная контора с каталогом практически неизвестных артистов, на самом деле, выпускает замечательный, крайне актуальный материал. Самый свежий (уже мартовский) релиз – лонгплей базирующегося в Стамбуле продюсера Houschyar.

Поклонники ранних Tangerine Dream, одних из основателей так называемой «Берлинской школы электронной музыки» (Berlin School), с первых же композиций навострят уши. А дальше из той же семидесятнической песочницы появятся сестринский kosmische-kraut да более поздние synthwave, minimal-synth и, что примечательно, «затемненный» dungeon-synth. Но хотя Houschyar родом из Дрездена и про-немецкие/европейские жанры очевидно оказали на него влияние, живет-то человек в Турции. Душная, дурманящая атмосфера Малой Азии, анатолийские мотивы (а еще даб) примешиваются в гуашь, разведенную на мигающих не то из Западного Берлина, не то из Астрала аналоговых аппаратах.


Masumi Hara ‘4 X A Dream’ (Numero Group)
masumi-hara-4-x-a-dream

Свежайшее переиздание редкого и прелюбопытного альбома из Японии 1984-го. Как уже писал в этом разделе где-то с год назад, японская музыка 70-х и особенно 80-х – будь то электро-поп, нью-эйдж или околофолковые вещи, собственно,  все, что проходило под зонтиком провозглашенного в те времена «Сити-Попа» – звучала и звучит изумительно для нашего уха. Оно умилительное и перекошенное, сказочное и «призвезденное», со странными и пленительными для евро-американцев саунд-миксом, гармоническими, текстурными и структурными решениями.

Второй (по иным сведениям третий) диск мультимедийного артиста Масуми Хары из данной категории. Хотя вот на импринте-переиздателе Numero Group пишут, что даже для самой Японии в середине 80-х сей лонгплей был как «рыба на Луне». Минималистичный синти-поп, нью-вейв на микстуре холодного неонового фанка, психо-фолк, баллады под нечто, что уже в XXI веке обозначили бы сипанковым нью-эйджем, экзотический даб…  Все чУдное и чуднОе.


Priscilla Ermel ‘Origens Da Luz’ (Music From Memory)
priscilla-ermel-_origens-da-luz_

Мы помним захватывающие компиляции бразильской obscure-музыки последних трех декад прошлого века от голландского рекординга Music From Memory под названием «Outro Tempo» (кажется, сюда писал о втором выпуске). На обоих томах «Outro Tempo» присутствовали композиции Присциллы Эрмель. Теперь нидерландцы выпустили ее личную ретроспективу-сокровищницу – темы с 1986-го по 1994-й.

Уроженка Сан-Паулу Присцилла в юношестве обучалась игре на виолончели и гитаре, слушала бразильских мэтров вроде Антониу Карлоса Жобима, позже увлеклась менее очевидными муз-дисциплинами: field recordings и фокусами аналоговых звукотехнических коллажей. Будучи к тому же антропологом,  Эрмель долгое время жила с коренным населением Бразилии, собирая их инструменты и приемы, накапливая «естественный саунд» среды обитания аборигенов. А еще Присцилла углубилась в китайскую практику Тайцзи (боевое искусство, гимнастика, танец).

Весь опыт отображен в произведениях Эрмель. «Полевые записи», перкуссия, духовые Пара, Амазоноса, Рондонии вместе с нью-эджевыми синтезаторами, виолончелью/гитарой ткут живописный 4th-World-узор или погружают в племенной транс. Медиативного начала добавляет плавная темпоритмика Тайцзи. Лирическая сторона бразильской поп-музыки второй половины прошлого столетия тоже имеет место в миксе.