SIVASH. Датский нуар

Автор: Владимир Сиваш

Очередной муз-обзор и муз-ликбез Владимира Сиваша, сопровождающий его насущную радио-программу.


MITUTandem’ (MITU)mitu-tandem_

Как-то гитарист довольно известной в международном масштабе колумбийской группы Bomba Estéreo Хулиан Саласар проводил время на северном побережье своей страны в районе городка Паленке-де-Сан-Басилио. Это необычное место. Один из первых в мире свободных поселков, сформированных беглыми африканскими рабами. Понятно, в течение долгого времени здешние люди были изгоями, и соответственно – у них по-особому развивались традиции, культура. Тут свой язык Паленкеро (креольский диалект на основе испанского), специфическая крайне насыщенная различными ударными музыка.

Все это живо заинтересовало Саласара, так что вместе с потомственным перкуссионистом из Паленке-де-Сан-Басилио Франклином Техедором он сформировал новый проект. MITU. Хулиан переключился на синтезаторы, электронику, Франклин к набору из десятка аутентичных барабанов добавил цифровые пэды, а свой стиль парни назвали «Паленкеро-Техно».

Новый пятый лонгплей MITU – их самая расслабленная и поп-ориентированная работа. Перкуссионный шаман впал в истому, треск джунглей ослаб. Саласар снова взялся за гитару, много вокала. Теперь не ночной ритуальный танец, а его отголоски в сладком сне после принятия какого-то несильного латиноамериканского нарко-снадобья.  «Паленкеро-Дрим». Другой тип магии. Тоже хорошо.


Yin Yin ‘The Rabbit That Hunts Tigers’ (Les Disques Bongo Joe)

yin-yin-the-rabbit-that-hunts-tigers

Они будто бы приплыли из Южно-Китайского моря на лодке времени – из 60-70-х прошлого века. На самом деле, группа Yin Yin современная,  The Rabbit That Hunts Tigers – их дебютный полноценный альбом. И они из Голландии.

Просто ассоциации берутся из бесподобных композиций  Yin Yin. Пьянящая инструментальная музыка Юго-Восточной Азии (Таиланда, в частности) 40-50-летней давности, прошитая диско- и фанк-грувом. Приправленная специями спаггети-вестерн-саундтреков – словно «Хороший, плохой, злой» режиссера Серджо Леоне на рынке пряностей в Бангкоке. Сами Yin Yin обозначают творчество тэгами «thaï beat» и «tropi-synths». А еще вспоминают хиппи, но не в смысле прямых муз-ассоциаций, а в плане ощущения «блаженной психоделии», легкого и счастливого трипа. Одновременное явление райского хмеля и танцевального вайба – главный конек Yin Yin.


Maud Geffray ‘Still Life’ (Pan European)

maud-geffray-still-life

Пластинка-посвящение эпохальному композитору-минималисту Филипу Глассу от французской артистки Мод Жеффре. Сущее волшебство на стыке деликатной акустики и лимитированной электроники. Жеффре – девушка довольно известная как раз в мире электроники. Она является участницей дуэта Scratch Massive, который может и техно-клуб хорошо качнуть, например. А тут тебе Филип Гласс. Однако лично для меня  (около)классический кинематографический материал Мод совсем не сюрприз. Лет 13-14 назад  Scratch Massive приезжали в Киев: ночью рубили биты в клубе, а вечером создавали абстрактные элегические саундскейпы, аккомпанируя немым фильмам Жана Эпштейна и Ноэля Ренара 1920-х годов. Так что для Жеффре подобные «отклонения» – норма.

На сей раз Мод позвала в напарницы голландскую арфистку Лавинию Мейер. Вместе барышни восхитительно интерпретируют наследие Филипа Гласса.  Арфа Лавинии – звуки из страны фей. Осторожно подчеркнутые синтезаторными мазками и эмбиентными коллажами Жеффре. Местами напоминает самый нежный и меланхоличный вариант Orbital.


Слушать полный выпуск: