SIVASH. Bizarre Sounds

Три классные пластинки в блиц-обзоре Владимира Сиваша, отзеркаливающие его самый свежий радио-подкаст.

The Future Sound Of London ‘Yage 2019’ (FSOL Digital)

the-future-sound-of-london-yage-2019

В 1996 году дуэт The Future Sound Of London выпустил культовый альбом Dead Cities – веху во всей современной электронной музыке. Очень хорошо помню. Буквально сносил крышу. Там полно замечательных композиций: My Kingdom, We Have Explosive, Dead Cities, Yage… Как раз новую версию последней Гарри Кобейн и Брайан Дуганс решили сделать в 2019-м. А заодно еще 12 треков, что формально обыгрывают идею, канву Yage. Очень формально – на самом деле, это самоценный новый лонгплей, а не какие-то там реворки.

The Future Sound Of London во всей их красе. С отсылками к тому самому Dead Cities. Могучие величавые электронные саундскейпы. Одновременно сумрачно-торжественные и духоподъёмные, физически увесистые и атмосферные. Замедленный брейк-бит, индустриально-церемониальный даб, всеохватывающий эмбиент, панорамный 4th World, эзотерический дигитальный фолк. И кино-эпичность в лучших традициях дистопических аудио-ландшафтов Вангелиса.

Красота покинутых после глобальной катастрофы мегаполисов, сквозь бетон и стекло которых пробились сказочные мутант-джунгли.


Tellavision ‘Add Land’ (Bureau B)

tellavision-_add-land_

Hardware Post Pop. Так называет свой стиль Фи Кюртен, она же Tellavision, – базирующаяся в Берлине визуальная артистка, театральный перформер и, конечно, муз-продюсер. Звукозаписывающий лейбл – блестящий гамбургский импринт Bureau B – дает чуть иную ремарку: Art-Pop. На самом деле, с конца 00-х, когда Tellavision стартовала, никто толком не поймет: относить ее к лагерю условно экспериментальной или популярной музыки. К высокому искусству или лоу-файным поделкам. Как метко заметили в одной аннотации: «Она слишком панковая для арт-богемы и чересчур arty для панк-аудитории».

Нужно заметить, что стикеры «поп», «панк» тут обозначают скорее общую позицию проекта. Касательно саунда, жанров Фи Кюртен апеллирует к трип-хопу, краут-року, индастриалу, дроуну, индитронике. Песни в плане подачи к тому же немного театральны – логично в свете деятельности, сценических увлечений Фи.

Новая пластинка Add Land (четвертая для Tellavision), пожалуй, одна из самых ясных по звуку и доступных по форме работ Кюртен. Тем не менее, под софиты барышню не позовут: вроде бы и доходчивая, а все равно явно «другая».

P.S. Любопытная деталь. Некогда девушка училась в арт-академии в Гамбурге, и там одним из ее преподавателей был бесподобный эксцентрик, гений-фрик Феликс Кубин.


Black Flower ‘Future Flora’ (Sdban Records)

black-flower-future-flora

Краеугольный камень творчества бельгийского квинтета Black Flower – вязкий опьяняющий эфиопский соул-джаз, в котором не только африканская кровь, но и добрая доза ориентальных «опиатов». Вибрафонист/органист Мулату Астатке, аккордеонист Хайлу Мергиа и певец Махмуд Ахмед – цвет эфиопской музыки прошлого столетия – прямые ориентиры. При том что ни вифрафона, ни аккордеона, ни вокала у  Black Flower нет. Зато есть флейта, корнет, саксофон, тугой бас.

Другие важные идейные и музыкальные составляющие парадигмы бельгийцев – космический афрофутуризм, нигерийский афробит и даб. Хотя вот на третьем лонгплее Future Flora фракции двух последних заметно уменьшились, уступив место новым влияниям. А именно жанру с острова Реюньон Maloya, в последние пару лет прямо захватившему европейских продюсеров (у нас шла речь о Maloya в позапрошлом обзоре в связи с релизом Labelle), и… едва заметным балканским штрихам.

Еще одна очень крепкая этно-джазовая пластинка на злобу дня.


Слушать полный выпуск: