SIVASH. Аутентичные напевы и струнные
Пластинки, которые Владимир Сиваш не только фрагментарно ставит в свой программе, но также рекомендует для поиска и ознакомления, предварительно снабдив краткими рецензиями.
Guedra Guedra ‘Son Of Sun E.P’ (On The Corner)
Дебютный миньон марокканского продюсера Guedra Guedra (настоящее имя Абделла Хассак) на лондонском лейбле On The Corner. Шесть чрезвычайно энергичных этно-электронных треков, воспламеняющих не лишь танцпол, но и мозг слушателя.
Подрывают, прежде всего, ударно-басовые партии. Коктейль Молотова из трансглобального трайбла, британских bass music, грайма, чикагского джука, взвинченных афро-дигитальных ритмов, характерных для угандийского импринта Nyege Nyege Tapes (вроде восточноафриканского singeli – не в плане скорости, конечно, но в смысле наэлектризованности).
Абделла также бросает в огонь аутентичные напевы и струнные (поэтому стразу веет дурманящим дымком марокканского psych-жанра gnawa), шум толпы на площадях, переговоры торговцев на рынках и прочий яркий field recordings, который самолично фиксирует на городских и деревенских фестивалях в окрестностях Касабланки. Одним словом, максимально пакует звуковое пространство, получая знойные интенсивные и будоражащие композиции.
Sven Wunder ‘Eastern Flowers (Doğu Çiçekleri)’ (Piano Piano / Light In The Attic)
Примечательно: национальную/географическую принадлежность загадочного артиста Свена Вундера на одном из его ресурсов определяют словом «Турция». Отталкиваясь от муз-материала, это кажется близким к истине. Свен, вообще, швед. Но его премьерный альбом «Eastern Flowers (Doğu Çiçekleri)» в немалой степени апеллирует к традициям восточной части Средиземного моря, Малой Азии. Анатолийский психоделический рок, опиатные персидские мотивы, характерный струнный инструмент саз. Переплетенные с терпким джаз-фанком, прогом и даже серфом. Плюс немного тягучей Эфиопии. То есть, на самом деле, фьюжн. Который могли бы сработать как турецкие/ближневосточные усачи, так и европейские искатели. Причем, скорее в 1970-х, чем сейчас – судя по саунду. И не просто – а чтобы озвучить какое-нибудь документальное кино и потом стать тайным вдохновением для современных групп вроде The Budos Band.
Подобные обманки только придают шарма пластинке. Ее впервые напечатали в Швеции еще в прошлом году, однако нынешней весной переиздали в международном масштабе при поддержке славного рекординга Light In The Attic.
‘VA – Mysteries Compilation: Chapter One’ (Mysteries Of The Deep)’
Так как в подкасте этой недели довольно много эмбиентной и околоэмбиентной музыки, справедливо упомянуть хотя бы об одном из источников. Например, свежий сезонный сборник нью-йоркского лейбла с подобающим контенту названием Mysteries Of The Deep, что объединяет вокруг себя соответствующее комьюнити уже почти 10 лет.
80 минут исцеления, забытья, избавления посредством разных оттенков эмбиента (и сопутствующего – дроуна, kosmische, field recordings, даба). Вот, маринистические аллюзии – медитация на поверхности синей глади и, наоборот, странный гул из океанической пучины. Тут что-то земное: кардиограмма лона природа – шелест, журчание, щебет, препарированные в чарующую аудио-анимацию, и, напротив, ассиметричное механическое пространство – будто поломанные куклы, старинные часы, дивные приборы застали посреди их медленного обоюдного движения. Наконец, над головой: исчезающий за горизонт клубящийся газ, свод перистой «ваты» и балет сигналов давно брошенных, инертных звездных крейсеров.
Из наиболее известных имен здесь: Aleksi Perälä, J.F. Burma, Jonas Reinhardt, Andrew Pekler, Gunnar Haslam, Brendon Moeller.