SIVASH. Аналоговые поля

Некоторые фрагменты свежего эпизода «Sivash Дает Послушать» с текстовыми пояснениями и ремарками автора микстейпа.

Gudrun Gut ‘Moment’ (Monika Enterprise)

Время неумолимо. Гудрун Гут уже шестьдесят один. Но она не бабушка, а икона. Гудрун – одна из ключевых и влиятельных фигур германского инди, пост-панка, электроники последних сорока лет. Основательница важной группы Malaria!, участница первоначального состава Einstürzende Neubauten, глава лейбла Monika Enterprise и прочая, и прочая.

Свежий диск «Момент» – своего рода инспекция жанров, что в разные годы осваивала Гут. От индастриал-разработок до колд-вейва и краута, от техно до готического синти-попа и spoken word на фоне дарк-эмбиента. Однако это не ретроградная пластинка. Момент образного 1980-го органично переходит в Момент 2018-го.

Из неожиданных эпизодов – кавер песни Дэвида Боуи Boys Keep Swinging. С другой стороны, берлинский период Дэвида Боуи второй половины 1970-х (Boys Keep Swinging относится) не мог не произвести впечатление на тогда юную Гудрун, только перебравшуюся из провинции в Западный Берлин. А теперь Гут уже шестьдесят один. И она сама икона.

Massimiliano PagliaraFeel Live’ (Live At Robert Johnson)

Даром что обретается в немецких техно-резиденциях, выходец из южно-итальянского Триказе Массимилиано Пальяра – мастер изящного чувственного диско. Одновременно аккуратного и фантазийного, плавного и эластичного.

На очередном лонгплее Feel Live в разных композициях к слову «disco» можно ставить набор приставок – deep, cosmic, italo, balearic. Тем не менее, лучшие номера, на мой вкус, как раз те, в которых Массимилиано уходит в сторону от грациозного, сластолюбивого или сентиментального. Например, Villaggio Paradiso, где бит немного утяжеляется, облака сгущаются, а затем и вовсе возникает вереница acid-эффектов. Endless Change, где арпеджированное ретрофутуристическое итало работает в режиме гипнотического иллюзиона – мотающей астральной воронки. Наконец, Geometric Crystal Spaces – классическое вокодерное electro/electric-boogie. Как раз данные треки более пригодны для танцевальных клубов, тогда как остальным место в препати-барах.

Heinrich Dressel ‘Lost In The Woodland’ (Bordello A Parigi)

Впечатление, будто слушаешь пластинку конца 70-х. Какого-то непризнанного синтезаторного дока, писавшего пьесы в стол или для приятелей, которые снимали столь же безвестные фильмы. На самом деле, Heinrich Dressel, чье настоящее имя Валерио Ломбардоцци, – современный композитор, управляющий итальянским лейблом Minimal Rome, впечатлённый электронными пионерами второй половины прошлого века из Германии и родной Италии.

Валерио называет свои произведения «аналоговыми полями». И впрямь, словно волшебные плантации колышущихся, переливающихся, пульсирующих звуков, взращенные винтажными аналоговыми машинами и дивными модульными аппаратами. Атмосферный синт-вейв, мечтательный kosmische, лунный нью-эйдж и, конечно, аллюзии на sci-fi-саундтреки 40-летней давности.