SIVASH. Ритмическая архитектура

Автор: Владимир Сиваш

Каждую неделю Владимир Сиваш дает пояснения по поводу отдельных фрагментов его подкастов. Рассказывает об альбомах, которые эти фрагменты (песни) представляют. Свежий выпуск.


Die Orangen ‘Zwei Orangen’ (Malka Tuti)
die-orangen-zwei-orangen

Видный в последние годы  израильский лейбл Malka Tuti, где издаются Autarkic, Khidja, XEN, Cosmo Vitelli, Tapan и другие, представил второй лонгплей базирующегося в Берлине австралийского дуэта Die Orangen (в него, к слову, входит Kris Baha).

Участники проекта называют свой стиль «Krautback». Но тут помимо краута еще несколько ингредиентов, делающих направление Die Orangen предельно злободневным. А именно элементы индастриала, EBM, бельгийского нью-бита. Преломленные то в сторону дарк-диско, то в бок упомянутой краут-моторики, то в область психоделии. Саунд холодный, механистический, урбанистический. Отлитый из грувоносного лязга заброшенных промышленных кварталов и запущенный в темные танц-подвалы, расположенные там же. Одновременно пронзительный и отсутствующий взгляд ледяных глаз.

Среди гостей пластинки стоит отметить Jono Ma из нашумевшей австралийской психоделик-дэнс/нео-мэдчестер-группы Jagwar Ma.


Mr Raoul K ‘African Paradigm’ (Compost)

 

mr-raoul-k-_african-paradigm_

Уроженец западноафриканской Республики Кот-д’Ивуар Mr Raoul K (Мистер Рауль Кей) давно перебрался в Германию, однако связей с исторической родиной и любви к ее музыке не потерял. Работая в Гамбурге и Любеке обычным плотником, постепенно он освоил азы ди-джеинга и электронного продакшна, после чего стал потихоньку выпускаться. Причем не где-нибудь, а на японском лейбле Mule Musiq и теперь вот на немецком Compost. Что, понятно, говорит об уровне материала.

Новый опус Mr Raoul K делал три года. Записывал оригинальные ивуарийские, сенегальские, кенийские инструменты (кора, мбира, балафон и так далее). Очень много использовал ударных и перкуссии, но весьма дозировано – электронику. Да, две трети треков можно классифицировать как афро-хаус и афро-техно, тем не менее звучание скорее органическое и слово «афро» однозначно на первом месте.

Композиции Рауля вряд ли для праздных телодвижений, они имеют сумеречный, шаманский, трансогенный оттенок (а тексты носят социальный и политический характер). Так, центральная одноименная с диском тема African Paradigm изначально длится более 50-ти минут (!). Для альбомного формата Рауль разбил ее на несколько частей (28, 11, 10, 5 минут), но ты все равно словно на бесконечном ночном ритуале – не можешь вырваться из-под чар ивуарийского колдуна.


Kreidler ‘Flood’ (Bureau B)

kreidler-flood

В нынешней декаде мы мало слышим о серьезных деятелях «нового немецкого пост-рока» и нео-краута 90-х, таких как To Rococo Rot (вообще, прекратили существование) и Tarwater. Однако третий родственный из данной линейки проект – дюссельдорфская формация Kreidler (как хорошо кто-то отметил «вторая лучшая группа из Дюссельдорфа после Kraftwerk») – очень даже активна.

Очередной лонгплей Flood – снова изысканная ритмическая архитектура, филигранная поэзия битов и атмосферы. Один из наиболее разреженных хрупких дисков Kreidler, где традиционные серпантины паттернов, циклические гипно-воронки – скорее эзотерический иллюзион, чем психо-трип. Петли краута, репетативный минимализм, фрагменты трайбла и даба – все в режиме редукции, приоритета пространства над интенсивной текстурой.

Плюс налет мистики, философии, экзотики: странный для нашего уха язык народа Дамара из Намибии или вдруг португальский, греческая мифология, видение пластинки как «бесконечно блуждающего корбля в океане без портов».


Слушать полный выпуск: