SIVASH. Конвульсивные ломаные
Десяток абзацев в качестве познавательного бонуса к новому эпизоду «Sivash дает послушать» от автора программы. Речь об отдельных релизах, как раз задействованных в выпуске.
MADMADMAD ‘Proper Music’ (S.T.A.C)
Начало манифеста группы: «MADMADMAD – это место, где мы можем быть странными и дурацкими, мрачными и смешными, свободными в превращении нашего отчуждения в побег и танец…». Если переложить: пространство – нечто среднее между рок-площадкой и дискотекой – куда устремляются самозабвенно отрываться, плясать, не обращая внимания на условности. По крайней мере, такие ощущения по поводу дебютного лонгплея команды.
MADMADMAD – французское трио, которое в определенный момент обнаружило себя в лондонском районе Тоттенем, да там и осело. Их бойкие, местами несколько прямолинейные, но совершенно безотказные боевики сбиты по лекалам панк-фанка, взвинченного мутант-диско, наэлектризованного краута. Или по-другому: танцевальная, заправленная диско-фанк-катализаторами сторона пост-панка и ноу-вейва.
Конечно, MADMADMAD вдохновлены ESG, Dinosaur L и подобными. Сами говорят, мол, наш альбом можно принять за найденный на портале Discogs раритет от какого-то нью-йоркского бэнда 1978 года. Красиво, но слишком – все-таки парни точно из нашего времени. Слышно.
Lafawndah ‘Ancestor Boy’ (Concordia)
Она возникла на радарах пытливых меломанов еще пять лет назад, два года подряд включалась во все списки «интересных среди перспективных», в 2016-м после миньона на прославленном лейбле Warp уже была на острие, упрочила статус, когда ее напарницей в студии стала культовая японская перкуссионистска Мидори Такада. Тем не менее, полноформатный дебютный диск Lafawndah издала только в марте 2019-го.
Настоящее имя Lafawndah – Ясмин Дюбуа. У нее иранские и египетские корни. Детство провела в Тегеране, училась в Париже, некоторый период жила в Мексике, затем перебралась в США.
По сравнению с ранними треками альбом Ancestor Boy более тяжелый, серьезный и драматичный. Альтернативный R’n’B отошел на второй план, карибские веяния совсем пропали (одно время Ясмин базировалась на Антильских островах), зато больше проявились токсичные ближневосточные мотивы, ритмика зачастую превратилась в конвульсивные ломаные, где и грайм, и ритуалы, и отзвуки натурального индастриала. Словно Lotic, Rabit, Ziur, но с человеческим лицом, выраженными эмоциями и возможностью попасть не лишь в хип-медиа о продвинутой электронной музыке, а и по какому-нибудь модненькому глянцу мельком пройтись.
Dexter Story ‘Bahir’ (Soundway)
Изначально лос-анджелесский продюсер, мульти-инструменталист, импресарио Декстер Стори – матерый джазовый сайдмен (например, с Уинтоном Марсалисом работал), человек из мира калифорнийского авант-джаза (с Камаси Вашингтоном и прочими записывался), современного кроссовера экспериментального хип-хопа и джаза (Madlib, Gaslamp Killer, Sa-Ra в коллабораторах). Однако в последние годы на его работы сильно влияют впечатления, полученные во время путешествий по Восточной Африке.
Свежий лонгплей Bahir – будто трип по восточноафриканскому рогу. Эфиопский психоделический джаз, в котором отзывается патриарх оного Мулату Атстаке. Песенная традиция племени Аш-Шайгия, населяющего северный Судан. Сомалийский соул. Но только – трип сквозь призму того самого смотрящего в будущее джаза Западного побережья Штатов. Поэтому на пластинке слышится и архаичное, и футуристическое. И этническое, и космополитичное.