SIVASH. Elegant Pleasure
Иногда интересно узнать чуть побольше. О том, что слышишь. Бонус к новому подкасту Владимира Сиваша.
Moon Duo ‘Stars Are The Light’ (Sacred Bones)
На седьмой студийной пластинке Stars Are The Light американская психоделическая группа Moon Duo сделала элегантную фигуру-разворот. В былые годы вектор творческого развития дуэта из Портленда подразумевал своеобразное «закручивание гаек». Они становились все увесистей и темней, саунд давал больше жесткости и пресса, атмосфера – потустороннего и клаустрофобии. Блестящие диски Shadow Of The Sun (2015) и Occult Architecture, Vol 1 (2017) достигли в данном смысле апогея. Однако на предыдущем опусе Occult Architecture, Vol 2 пружина потихоньку стала разжиматься, ослабевать. То были только зачатки, новый же лонгплей Stars Are The Light по-настоящему сбрасывает напряжение, рассеивает тучи и меняется стилистически.
То есть, психоделия по-прежнему в основе. Но в середине декады под этим щитом группировались зудящий гараж-рок, зернистый нойз, колотящий краут. Теперь же общий бутон психоделического попа (именно попа здесь, не рока) раскрывает совсем иные лепестки. Прикачивающий даб и сомнамбулическое даб-диско, рассеянный slo-mo-funk и «мэдчестер» (вплоть до намеков на эйфорию эйсид-хауса), дрим-поп и эмбиент-поп. В звуке пространство и газ вместо сжимающих тисков. Синтезаторы, spaced-out-эффекты, реверберация потеснили гитарную твердь (гитара тут спектрально, по касательной). Sci-Fi-тематика заменила оккультную.
Главное, что Светлая сторона Луны у Moon Duo выглядит ничуть не хуже Темной. Мятный трип с эфирным танцевальным вайбом также легко чарует слушателя, как раньше магнетизировал монотонный зомбирующий клокот.
Ronin Arkestra ‘Sonkei’ (Albert’s Favourites)
В моем личном хит-параде авант-джазовых альбомов этой недели дебютная пластинка Ronin Arkestra обошла даже свежий диск по определению мощных The Comet Is Coming. Sonkei – действительно первый полноформатный альбом Ronin Arkestra (ранее в нынешнем году выходил миньон), однако сработали его люди огромного опыта и умений. Коллектив собрал известный мастер джазово-электронного кроссовера Марк де Клайв-Лоу. Марк хоть и базируется в Калифорнии, очень тяготеет к родине предков Японии (он наполовину японец, наполовину новозеландец). Его давней мечтой было объединить в одной команде своих любимых японских артистов как раз из области, где бурно соприкасаются джаз и электроника. Таким образом, в Ronin Arkestra попали представители хорошо известных проектов Kyoto Jazz Sextet, Cro-Magnon, Kyoto Jazz Massive и, например, продюсер Sauce81.
Честно говоря, электроники совсем мало: разве что характерная прямая бочка в Fallen Angel или, скажем, синт-эффекты под «космический нью-эйдж» в Circle Of Transmigration. Тут крайне забористый и напористый, текстурно сочный и прихотливый джаз, буквально не дающий вынырнуть из бушующего спиритического океана. Формально Марк де Клайв-Лоу говорит о влиянии свободных джазовых форм 60-х, но Sonkei звучит очень современно.
Покинутые бродячие самураи Ронины (в японской истории деклассированные воины) сплотились в крепкий боевитый отряд – Ronin Arkestra.
Toshifumi Hinata ‘Broken Belief’ (Music From Memory)
Об этой музыке почти невозможно говорить словами. Она там, где нет слов. Японский композитор Тосифуми Хината всего лишь делал озвучку – писал фон для кино и телевидения. Но он это делал примерно на уровне Раймонда Паулса в наших широтах. Тихо. Спокойно. Гениально.
Голландский лейбл Music From Memory снова выполнил свою задачу. Нашел чудика из 80-х, который после учебы в США и возвращения в Японию принялся экспериментировать с синтезаторами, новым саундом – но не вышло: пришлось идти «работать» в киноиндустрию. Это эмбиент, нью-эйдж, японский сити-поп или что-то другое? Даже мне крайне сложно классифицировать. И не хочу. Это Музыка. Всего лишь.
Слушать полный выпуск: