Beach House, DJ Raph, Ben Lamar Gay: чем удивляют на этот раз
Самые важные релизы этой недели по версии диджея и музобозревателя Владимира Сиваша. Доверяем свое эстетическое образование ему. И вам советуем. Ниже – текстовая версия, все подкасты #SIVASHДаетПослушать доступны тут.
Beach House ‘7’ (Sub Pop)
Сама суть жанра дрим-поп не подразумевает блеска и фанфар. Есть глыбы прошлого, все придумавшие, а дальше – шлейф рассеянной в пространстве красоты, сонм блуждающих в желтом тумане призраков. Тем не менее, дуэту из Балтимора Beach House удалось стать настоящими звездами – их нынче ставят в один ряд чуть ли не с Cocteau Twins, Slowdive, Mazzy Star.
Beach House удивительным образом умеют создавать выразительность в бесконечной мгле, рисовать запоминающиеся мотивы на растекающемся молоке, впрыскивать изобретательную гамму цветов в монохромный по природе саунд, одновременно быть отсутствующими, далекими, сказочными и близкими, душевными, интимными. Виктория Легран и Алекс Скэлли в который раз (седьмой – альбом так и называется «7») спасают дрим-поп и шугейз от скуки, сеют неуловимое волшебство, дают тепло и влагу всем грезящим существам.
DJ Raph ‘Sacred Groves’ (Noland)
Нередко африканская музыка ассоциируется с чем-то пестрым, танцевальным, веселым. Однако есть и здесь своя темная сторона – пронзительные спиритуальные моменты. Например, на дебютной пластинке кенийского продюсера DJ Raph все серьезно и глубоко.
На скелет медленных электронных битов и мощного донного баса парень из Найроби набрасывает живую перкуссию, духовные панафриканские напевы и, главное, field recordings – так называемые «полевые записи»: звуковой фон окружающей среды как урбанистического, так и естественного характера, подслушанный в экваториальных и тропических широтах или найденный в специальных аудио-библиотеках. Шаманы нынче прибывают с драм-боксами и сэмплерами, но по-прежнему умеют творить ворожбу.
Black Moth Super Rainbow ‘Panic Blooms’ (Rad Cult)
Кому-то группа из Питтсбурга Black Moth Super Rainbow, возможно, напомнит творчество французов AIR. Причем, образца конкретной пластинки – 10 000 Hz Legend. Фантазийная одиссея на стыке спейс-рока, дроуна, прог-психоделии и ретрофутристической электроники. Аллюзии на 70-е, общий «зернистый» саунд, аналоговые синтезаторы, вокал через вокодер, космические мелодии.
Правда в том, что сами AIR такую музыку уже много лет не делают, а Black Moth Super Rainbow, вот, выпустили седьмой лонгплей, сообщают об иных источниках вдохновения – от Broadcast до нойза, – и пришли все-таки со стороны экспериментального рока, а не французской мечтательности.
Ben Lamar Gay ‘Downtown Castles Can Never Block The Sun’ (International Anthem)
Чикагский артист-уникум Бен Ламар Гэй раньше записывал альбомы «в стол» и даже не думал, что кто-нибудь когда-нибудь издаст его опусы. Но нашлись люди, которые оценили эту действительно необычную, странную и дико любопытную музыку, собрав из тех самых «работ для себя» дебютный лонгплей Бена.
Сочетания, что приятно изумляют даже подготовленных меломанов. Бразильская тропикалия и чикагский футворк. Причудливая самба и не менее причудливый джаз. Экспериментальная электроника и диксиленд-свинг 1920-х. Амазонский фолк и фанк, будто от объевшихся псилоцибиновых грибов Принса да Джорджа Клинтона. Композиции не то чтобы заумные, просто они могут поставить в тупик. Из которого очень интересно выбираться.