SIVASH. Перуанские мотивы, парадоксальная эклектика и сырой краут

Истории, которые стоят за музыкой, иногда придают ей более глубоких красок. Поэтому Владимир Сиваш не только включает самые свежие релизы в свой подкаст, но и пишет о некоторых из них. Встречайте очередной дайджест.

Tim Hecker ‘Konoyo’ (Kranky)

С каждой новой пластинкой канадский шумовой демиург Тим Хекер все дальше уходит от нойза, пост-рок/шугейз-бетона, дает композициям больше воздуха, пространства. Его девятый лонгплей Konoyoпродолжает подобное движение, еще чаще используя арсенал акустических инструментов.

Предыдущий диск LoveStreams(2016) Тим делал с исландским хором (Icelandic Choir Ensemble) и вдохновлялся хоральными произведениями XV века. А вот нынешний опус в основном записывался в японском храме с коллективом Tokyo Gakuso. Он наполненреверансами в сторону японской же классической музыки Гагаку(буквальный перевод «изысканная музыка»).

Средневековый Дальний Восток, переданная в арте особая духовность жителей Страны восходящего солнца и современный дроун-эмбиент. Гармония и диссонансы. Элегии, тонкие мелодии и накрывающий гул, медленно застывающая лава. В рамках магнетического спиритуального сеанса – одновременно интимного и торжественно-вдохновенного.

Novalima ‘Ch’usay’ (Wonderwheel Recordings)

Ch’usay на языке инков значит «путешествие». И это название свежего диска крайне любопытной команды из Лимы (столица Перу) Novalima, транспортирующей традиционную перуанскую, афро-перуанскую (и не только) музыку в матрицу драм-машин и синтезаторов.

Старинный танцевальный жанр высокогорных районов Анд «huayno», колумбийская кумбия, ямайский даб парни нанизывают на электронные биты и обрамляют футуристическими эффектами. Треки намеренно оставляют минималистичными, скупыми. Возможно, поэтому Novalima кажутся скорее порождением каких-нибудь южноамериканских трущоб, чем экспортной картинкой в национальных костюмах.

Cornelius ‘Ripple Waves’ (Warner)

В 1990-х Кейго Оямада, он же Cornelius, ассоциировался с пестрой японской Shibuya-kei-сценой. Мало кто из представителей того веселого движения добрался до наших дней. Кейго тоже уходил в тень более чем на десять лет и лишь в прошлом году прервал молчание с альбомом Mellow Waves, а теперь издал его продолжение – диск-компаньон Ripple Waves.

Здесь несколько ремиксов/реворков треков с Mellow Waves (самые удачные от Beach Fossils, легендарных Рюити Сакамото и Харуоми Хосоно из Yellow Magic Orchestra – только из-за них уже можно брать пластинку), парочка би-сайдов, немного редкостей (спец-темы для выставок, лайв-шоукейсов) и, конечно, связка новых или ранее нереализованных композиций.

Очевидно, почему Cornelius пережил Shibuya-kei. Его эклектичная иногда странная музыка оказалась глубже. Она ловко и хитро сшита из многих лоскутков, она даже бывает парадоксальной, жонглируя электроникой, фолком, фанком, нойзом, джазом и еще бог знает чем. Но от нее не мельтешит в глазах. Она удивляет зигзагообразными структурами и колючими, как шипучка, текстурами. Но всегда остается милой, приятной, мелодичной. В ней соседствуют яркие трюки, блики японского технологичного будущего и ретроградное тепло, светлая меланхолия интроверта-ботаника.

Beak‘> > >’ (Invada)

По инерции команду Beak> до сих пор именуют «сторонним проектом» Джеффа Бэрроу, который сделал себе славу как отец-основатель и лидер бристольских титанов Portishead. Правда в том, что Джефф уже давно гораздо больше занимается Beak>, написанием музыки к кино, своим лейблом Invada, чем Portishead.

Само собой, ни о каком трип-хопе речи нет. Новый лонгнплей Beak> опять налегает на краут (прежде всего), психоделический рок, аналоговую kosmische-электронику 70-х. Главное – будто бы сырой, земельный, развинченный звук. Учитывая реноме Бэрроу – мощнейшего продюсера, студийного фанатика – всем понятно, что это классный фокус. Прием, не претендующий на массовое признание «той самой группы», однако работающий без сбоев.

https://beak.bandcamp.com/track/rsi