SIVASH. Эзотерика, латиноамериканские касания, перкуссионные атаки

Музобозреватель, ди-джей Владимир Сиваш раскрывает важные детали, любопытные истории свежих релизов, среди прочих представленных в новом эпизоде его программы на Радио Аристократы.

Alejandro Molinari ‘Discoteca Mexicana’ (Nein)

alejandro-molinari-discoteca-mexicana-remixes

Оригинал из Венесуэлы Алехандро Молинари перемещается между Каракасом, Мехико и Берлином, а издается на британском лейбле Nein, основанном известным дуэтом Tronik Youth. Композиции молодого человека ближе всего к дарк-диско, хотя в их ДНК угадывается и пост-панк, и хоррор-саундтреки, и техно с эйсидом. Плюс легкие латиноамериканские касания (особенно когда Алехандро поет на испанском), а также отпечаток увлечений Молинари эзотерикой, сверхъестественным, конспирологией и тому подобным.

Миньон Discoteca Mexicana – это отстраненные танцы в фэшн-бункере, это аналоговые синты, гитары и органический бас на фоне механистичного диско/пост-панк-рокота, это влияние знатного мексиканского продюсера Rebolledo, с которым Алехандро пересекался в Мехико. Пусть ремиксы тут выполнили другие люди – суть остается неизменной.

Billy Meier ‘Sounds From Erra
(Øra Fonogram)  

billy-meier-sounds-from-erra

Образованный пару лет назад норвежский бэнд Billy Meier назвался в честь швейцарского уфолога-фрика Билли Майера. Человек многие годы на полном серьезе говорит о своих контактах с пришельцами – а именно с цивилизацией Плеярян, чья планета именуется Эрра. Билли пишет книги, обосновывает мифологию, предоставляет «снимки», снимает «документальные фильмы»…

Молодой оркестрик из Осло верит, хочет верить или просто обыгрывает данную историю. Вывеска их нового альбома – «Звуки с Эрры», в заглавиях тем упоминаются те самые Плеяряне. Музыка под стать. Странный перекошенный джаз/джаз-рок/фолк-джаз с гитарами, скрипками, духовыми. Спейс-рок, психоделия, ретрофутуристические электронные интерлюдии, просто какие-то пришибленные экспериментальные пьески. Маленький фантастический мир от авангардных скандинавов. Контактеру бы понравилось. Наверное.

DJ Plead ‘Pleats Plead’ (Nervous Horizon)

dj-plead-_pleats-plead_

Издав всего первый релиз в прошлом году австралийско-ливанский продюсер DJ Plead обратил на себя пристальное внимание. Второй миньон в марте 2019-го уверенно продолжает дело. Весь эффект его треков в мощной перкуссионной атаке. Серпантины битов накатывают и прошивают насквозь. Формально они выстроены на ливанской и, вообще, ближневосточной традиции. Однако никакого хаоса, избыточности. Паттерны строгие, удары сухие и жесткие, общий скелет весьма минималистичный.

Местами возникают «миражи» ливанской флейты или миджвиза (арабской разновидности кларнета) и также быстро растворяются под натиском тяжелых заточенных драм-лупов. Интересно, что иногда дорожки подбираются не то к карибскому цифровому дансхоллу, не то к хлесткому британскому грайму. Одним словом, подход скорее современного клубного битмейкера, чем ориентального таблиста.

Jeff Majors ‘For Us All’ (Invisible City Editions)

jeff-majors-for-us-all

Нынешней зимой канадский лейбл Invisible City Editions переиздал редкий диск 1986 года американского арфиста Джеффа Мэйджорса. Музыкант был персональным учеником великой Элис Колтрейн, поэтому впитал основы ее духовного астрал-фолк-джаза. Уже выступая самостоятельно, Джефф привнес в свое творчество элементы электронного нью-эйджа, 4th World, африканские штрихи. А еще позже – соула и софисти-попа.

Последнее, как показывают отдельные опусы на For Us All, – явно лишнее. Но там, где с удивительным изяществом сочетаются спиритуальный джаз по Элис Колтрейн, летучий синтезаторный нью-эйдж с этно-отголосками и, главное, изумительная манера игры Мэйджорса на арфе с мягким, ласкающим слух глиссандо, – альбом кажется волшебным. Композиция Yasmeen – хороший пример.