Weird-pop из спальни, побитое техно, пост-джаз: новинки мира музыкального

Давайте представим, что музыка – это медитация. Чтобы погрузиться в это состояние полностью, нужно начинать с мантры. Владимир Сиваш обеспечивает нас и тем, и другим. В подкастах #SIVASHДаетПослушать и Журнале на aristocrats.fm.

Jon Hopkins ‘Singularity’ (Domino)

Уже на прошлой пластинке Immunity Джон Хопкинс дал движения своей музыке, заправив ритмом русло эмбиента, эмбиент-гейза и академического минимализма, привычное для него ранее. Нынешний диск Singularity, который Джон представляет в качестве большущей звезды современной электроники, продолжил подобную траекторию. Техно (местами «побитое» дробью, глитчами, будто срывающееся с размера 4/4), IDM или практически трансовые пульсации.

Собственно, «транс» не как жанр, а как состояние, наряду с режимами медитации, духоподъемной эйфории, – в корне многих треков Хопкинса. Singularity – не о битовых системах, не об эмбиенте и фортепианном импрессионизме, что также присутствуют на записи, но о комбинации элегической красоты и трипа вне действия гравитации.

Portico Quartet ‘Untitled (AITAOA #2)’ (Gondwana)

Продолжать пребывать в неконтролируемом полете, в условиях блаженной комы можно со свежим мини-альбомом Portico Quartet, который является компаньоном их осеннего лонгплея Art In The Age Of Automation. Снова упоминаем эмбиент и минимализм, однако помним: краеугольный камень творчества Portico Quartet – джаз. Эмбиент-джаз или, как это нарекли критики, пост-джаз.

Да вот, чем дальше, тем джаза в работах лондонцев становится все меньше. Ощущение, будто его потихоньку вытесняет пост-рок, симфо-пост-рок. Тогда как эмоциональная составляющая берет верх над сложными манёврами в продакшне и саунде. Портал, переход за горизонт теперь открыт без квеста.

John Maus ‘Addendum’ (Ribbon Music)

Нынешний опус Джон Маус выполнил в основном на собственноручно сделанных модульных синтезаторах. Впрочем, вся его муздеятельность, то ли в качестве клавишника Ариэля Пинка, то ли заметная сольная, — самопальное домашнее производство, аутсайдерский weird-pop из спальни.

Композиции на Addendum (и прочих пластинках) звучат словно с затертой родительской видеокассеты, потустороннего чердака, где образы размыты, а эхо многократно отражается от всех стен. Музыка, тем не менее, не пугает – она очаровывает. Энигма и романтика. Механические вальсы призраков. К тому же здешние синти-поп, готическое диско, нью-вейв низкобюджетного, но отнюдь не примитивного производства.

The Cyclist ‘Beat At The Heart Of The City’ (100% Silk)

На калифорнийском лейбле 100% Silk выходит аудиоконтент, чьи характеристики описываются одновременно двумя словами – «dance» и «ooze». Последнее в переводе значит «тина», «ил».  То есть, музыка с формально танцевальным каркасом, грувом, однако засасывающим, психоделическим эффектом на выходе.

Англо-ирландский продюсер Эндрю Моррисон, он же The Cyclist, делает нечто подобное. Делирий, где прояснения сменяются мутными моментами или вовсе следуют в неестественном параллельном потоке. Более-менее четкий хаус и «плывущий» соул-джаз. Строгий пост-панковый бас, по итогу смывающийся в галлюциногенную воронку. Идиллические мелодии, тонущие в липких шумах. Даб, то выносящий на задымленный танцпол, то проваливающий в темную яму. Dance и Ooze.

Радио (А)