SIVASH. Барочный орган, ближневосточные мотивы и берлинский грув

Владимир Сиваш пишет о свежих любопытных пластинках, таким образом  расшифровывая отдельные фрагменты нового эпизода своей программы на Радио Аристократы.

Daniel Davies ‘Events Score’ (Lakeshore Records)

Не зная сопутствующей релизу информации, сходу задаешь себе вопрос: «Это что новый альбом или что-то неизданное Джона Карпентера?» Да, того самого видного кинокомпозитора (и режиссера), автора культовых саундтреков 70-80-х к хоррорам, слэшерам, триллерам, маэстро тревожных звуковых пассажей и умельца создания смятенного настроения.

Дальше все раскрывается. Дэниел Дэвис – сын Дейва Дэвиса, сооснователя легендарных рокеров The Kinks, и, что важнее в данном контексте, крестный сын… Джона Карпентера. Более того, Дэниел в последние годы много работал с Джоном, в частности над его громкой пластинкой 2015-го LostThemes. Поэтому собственный дебютный лонгплей младшего Дэвиса – действительно оммаж Карпентеру. Причем, серьезной пробы.

Высокопарные инструментальные сюиты с переливами и риффами аналоговых синтезаторов, монументальными барочными органами, механическими маршами. Галактической романтикой, прог-рок-героикой. Пожалуй, у Дэниэла больше именно космоса, чем хоррора. И хорошо – не один же в один повторять учителя и крестного.

Tutu Atrash ‘Jaja Nights’ (Spinnup)

Премьерный миньон израильского проекта Tutu Atrash. Дуэта виниловых диггеров, ди-джеев, а с недавнего времени и продюсеров из Яффы – древнего города, в прошлом веке объединенного с Тель-Авивом в один муниципалитет.

Парни черпают вдохновение в ближневосточных записях – с 1960-х по нынешний период. Селектируют сэмплы с арабских, израильских, анатолийских винилов и заливают их на трафареты буги-диско (то с фанковым окрасом, то с примесью инди-рока), даунбита, трэпа и хауса. В наши дни не то чтобы редкая манипуляция, но мини-альбом у Tutu Atrash получился забористый.

Chris Liebing ‘Burn Slow’ (Mute)

Тем, кто уже 10-20, а то и 25 лет знает немца Криса Либинга как весьма жесткого техно-продюсера, или совсем недавно на киевском  фестивале Brave! Factory«втаптывал» под его увесистые удары, новый диск франкфуртского ветерана может показаться необычным. Медленно, без агрессии, с превосходством мелодий-гармоний по отношению к ритму.

Крис говорит, что вообще-то всю жизнь хотел сделать подобную запись. Чтобы dreamy и deep. Чтобы Burn Slow (говорящее название альбома). Чтобы ссылки на dark-электронику 80-х. А уж когда выпала возможность издаться на легендарном лейбле Mute – где базировались многие герои его юности (Depeche Mode, DAF, Laibach, Nitzer Ebb etc.) – любые сомнения отпали. «Сонное», приглушенное войлоком техно и колд-вейв, коматозный электро-поп, разреженный эмбиент-индастриал и spokenword (от иконы рубежа 70-80-х Гэри Ньюмана, например). Не танцевать, а погружаться. В нефть.

Fenster ‘The Room’ (Altin Village & Mine)                   

Проще всего назвать музыку берлинской команды Fensterинди попом. Хотя в последние годы под таким тэгом выходят горы постного проходного материала, четвертый лонгплей Fenster звучит точно не банально. На самом деле, они непринужденно комбинируют психоделический поп и slacker-rock, краут, диско-фанк и лоу-фай. Понемногу от Fujiya & Miyagi, Ариэля Пинка (или Конана Мокасина), Stereolab и, скажем, группы Pompeya.

Основное слово – непринужденно. Грув ленивый, звук «расплавленный». Тем не менее Fenster легко забирают в свою капсулу беззаботных сомнамбул, легких танцев в полудреме, грез или приятных воспоминаний сквозь белесый дым.

https://fenster.bandcamp.com/track/dont-move