Asturia Quartet: струны и благородное дерево

Автор: Екатерина Масюта
:


Издания подводят итоги, публикуют рейтинги, рекомендуют лучшие варианты времяпрепровождения на каникулах. Шоу «Большой Фисун» обозначает окончание  года классическим вечером со струнным квартетом Asturia, которые достали благородное дерево из кофров и устроили в пространстве IQOS Space настоящий рождественский бал.

Услышав название группы, сразу представляется какая-то древнегреческая богиня. Возможно, даже город где-то на Сицилии или Крите. На самом деле, имя коллектива — дань уважения и признания творчества испанского композитора Исаака Альбениса. Одно из его произведений — «Asturia» — стало первенцем коллектива.

IMG_6532
Фото: Женя Люлько

Четыре нимфы: Вера Валиева (скрипка), Екатерина Головко (скрипка), Елена Москаленко (альт) и Мирослава Цыбка (виолончель). Традиционно коллектив не выступает в своей акустической интерпретации и прибегает к помощи электронной музыки. Вечер понедельника стал исключением. Чтобы овладеть столь благородным набором инструментов девушкам пришлось немало трудиться. Они могут похвастать дипломами высшего музыкального учреждения — Национальной академии им. П. И. Чайковского.

IMG_6524
Фото: Женя Люлько

Одна из участниц в детстве решила, что музыка будет близка ей: в 4 года заказала Святому Николаю не куклу или санки, а фортепиано. Но в музыкальной школе об этом светлом порыве не слышали. Место было только одно — на виолончель. Оказалось, что судьба была права повернув героиню этой трогательной истории к струнном инструменту.

Фото: Женя Люлько
Фото: Женя Люлько

Не секрет, что классическая музыка обладает сильным энергетическим зарядом. В исполнении же струнного квартета эта мощь приумножается. Но академический саунд — не предел. Музыкальные горизонты Asturia вовсе не ограничиваются Вивальди и Моцартом. Как оказалось, скрипке, виолончели, альту к лицу и каверы на Lady Gaga. Смело, рискованно, но игра стоила свеч.

Несмотря на академическое образование, участие в симфоническом оркестре не приносила Вере, Екатерине, Елене и Мирославе должного удовольствия. Здравый музыкальный эгоизм призвал девушек отказаться от игры в большом коллективе. Во-первых, причиной этому стало отсутствие любых сценических задач и самовыражения. Во-вторых, по мнению участниц, в оркестре портится интонация. В результате — фальшивая игра. Asturia не могут позволить себе это.

Композиции из мюзикла «Чикаго», заменитый «Нью-Йорк! Нью-Йорк!», Вивальди и… «Щедрик». И если вы думаете, что только последняя из них создает настоящее рождественское настроение, то здорово ошибаетесь. Новый Год — это магия, как и музыка от Asturia. Аудиопрув в подкасте.